Исчезнувший в марте 2014 года лайнер рейса MH370 более двух лет ищут не там, где надо. К такому выводу пришли австралийские эксперты, изучив океанические течения и наново смоделировав полет.
Новый поворот произошел в деле пропавшего в Индийском океане Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, осколки которого уже почти три года ищут в море к западу от Австралии. Лайнер, на борту которого находились 239 человек, выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин и пропал в экранов радаров 8 марта 2014 года,
однако позднее выяснилось, что самолет еще около семи часов находился в атмосфере.
Путем анализа сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчета оставшегося топлива эксперты рассчитали предполагаемый район, где с весны 2014 года безуспешно ведутся розыски места крушения.
Накануне эксперты, руководящие поисками самолета, заявили, что пропавший лайнер «с высокой степенью уверенности» не будет замечен там, где ведутся его поиски. При этом его обломки могут быть обнаружены в районе площадью 25 тыс. кв. км к северу от места нынешних поисковых трудов.
Эти выводы сделаны на основе нового доклада, представленного управлением транспортной безопасности Австралии (ATSB), в котором уточнены эти о последних переданных самолетом на спутник сигналах, наиболее вероятном положении закрылок при ударе о воду, а также результаты моделирования полета.
«Район поисков с вероятностью 95% не содержит обломки», — говорится в докладе про существующую область поиска, расположенную между 36 и 39,3 градуса полуденной широты.
«С учетом моделирования полета эксперты пришли к выводу, что незадействованная зона между 33 и 36 градусами площадью 25 тыс. кв. км с наибольшей вероятностью кормит обломки самолета», — говорится в докладе.
Несмотря на выводы доклада, рекомендующие расширить зону поисков, австралийский министр транспорта Даррен Честер дал постичь, что это вряд ли произойдет.
За три года три страны — Австралия, Малайзия и Китай — уже потратили на проведение поисков почти $150 млн.
В сегодняшнее время зона поисков составляет 120 тыс. кв. км. Из этой области неисследованными остались лишь 10 тыс. кв. км, в планах организаторов завершить поисковую операцию к крышке января 2017 года. По словам Честера, новый доклад не указывает на определенное место пропавшего самолета, поэтому расширение поисковой операции невозможно.
«Как было разрешено на июльской встрече министров в Малайзии, мы приостановим поиски, пока не получим надежные свидетельства в пользу определенного местонахождения самолета. Розыски MH370 стали крупнейшими в истории авиации, они продемонстрировали пределы наших технологических возможностей», — заявил министр.
Между тем австралийский правительственный океанограф Дэвид Гриффин уверен в том, что осколки надо искать во вновь обозначенной области, хотя и не исключил вероятность успеха в прежнем районе. «Обломки могут быть там, где мы искали, но новая информация дает понять, что искать лучше к северу», — считает он.
На то, что пропавший самолет надо разыскивать севернее, указывает и сопоставление мест обнаружения уже найденных обломков пропавшего лайнера с известной картиной океанических течений в Индийском океане. К натуральному моменту до 20 обломков, с большой вероятностью принадлежащих пропавшему борту, было найдено преимущественно на африканских пляжах и островах.
«Эксперты сходятся в том, что итоги моделирования дрейфа обломков указывают на высокую вероятность найти самолет к северу от нынешней области», — указывается в докладе.
Зачислив во внимание географию и время обнаружения различных обломков, эксперты предположили, что в момент крушения самолета на поверхности воды образовалось поле осколков, которые стали дрейфовать в Индийском океане в соответствии с известными науке течениями в этом районе. Анализ этих этих также указывает на область к северу от ведущихся ныне поисков.