На что способны конструкторы, получившие карт-бланш? Летающая техника, танки с четырьмя гусеницами, военные роботы — это лишь верхушка айсберга инженерной думы. Представляем проект «Самые странные боевые машины мира» от создателей легендарной игры World of Tanks. Рубрика повествует об удивительных, смелых и провальных решениях танковых инженеров. Главный герой этого выпуска — броневик.
Броневик в широком резоне слова означает защищенную машину с пушечным или пулеметным вооружением. Одним из самых впечатляющих и загадочных представителей этого образа техники можно назвать броневик Маркуса Ингала. Амбициозный проект времен Первой мировой войны до сих пор вызывает проблемы, ведь о личности изобретателя практически ничего не известно, а чертежи его машины были утрачены. Все, что есть в распоряжении историков — описание машины, какое сохранилось в фондах Российского государственного военно-исторического архива и было найдено случайно.
С помощью современных технологий специалисты прочертили реконструкцию внешнего вида броневика. Стальной монстр поражал своими гигантскими размерами: его проектная длина достигала 10 метров, а вышина и ширина равнялись примерно 3 метрам. По задумке инженера корпус машины должен был быть защищен со всех сторон, и чтобы не ослаблять борта, отказались даже от дверей. Предусматривались лишь оконные люки и люк для входа на крыше. Впрочем, 10-мм бронирование нельзя назвать надежным. Оно вполне могло спасти от пуль, но удар артиллерии, особенно тяжкой, стал бы фатальным.
Внутри боевая машина была разделена на 2 отделения. В нижнем поместились мотор и механизмы, слесарная студия, походная аптека и склад для провианта. При необходимости броневик мог выполнять функции санитарного транспорта. В верхней же части размещались 30 членов экипажа и расчеты военных орудий — 12 пушек и пулеметов, размещённых попарно. Хоть и на бумаге, но броневик Ингала был самой вооруженной машиной Первой мировой. В теории он был способен прибыть на позицию и отворить шквальный огонь, зачищая полосу наступления и прокладывая маршрут. Кроме того, Ингал снабдил машину вращающимися ножами по бортам и циркулярной пилой в передней доли корпуса.
Внутри броневика предполагалось установить мотор на 150 или 175 л.с. Приводить его в действие должен был кардан, при помощи цепной передачи и трех пар задних колес, размещённых на трех ведущих осях. Две передние пары колес, в свою очередь, соединялись с рулевым управлением. Впрочем, проходимость машины возбуждает сомнение у историков. Некоторые уверены, что на бездорожье она бы достаточно быстро увязла.
Принять участие в боевых действия броневику было не суждено. Маркус Ингал впервые представил свою труд в 1915 году, обратившись с предложением в Главное военно-техническое управление Русской Императорской армии, однако ответа не последовало. Идею храброго конструктора повторно рассматривали весной 1917 года. Время для реализации было подходящее, но упаднические настроения военных сил Антанты и протестный дух Февральской революции расшатывали военные линии, да и стоимость производства броневика была огромной. В итоге проект попросту затерялся.
Сведений о Маркусе Ингала больше не поступало, и отследить его карьеру невозможно. Однако увлекателен тот факт, что в 1918 году немецкий войска выкатили в бой танк A7V, который по форме и замыслу был отдаленно похож на детище русского конструктора. Совпадение это или нет по сей день невесть.
Больше подробностей о броневике Маркуса Ингала, а также о реконструкции внешнего вида грозной машины смотрите в видео от компании Wargaming.