Сибирские морозы и сложная «география»: об участии военных в стройке новых веток БАМа

Сибирские морозы и сложная «география»: об участии военных в стройке новых веток БАМа
Кой-какое время назад глава государства поручил расширить пропускную способность железнодорожной сети на востоке страны. При нынешней экономической активности Транссиб уже открыто не в силах справляться с теми потоками грузов, которые по нему идут в обоих направлениях.

В этой связи было разрешено обратить пристальное внимание на Байкало-Амурскую магистраль. Советский проект получил второе дыхание. Сегодня создаётся несколько добавочных веток, которые позволят улучшить логистику и общую ситуацию с транспортировкой грузов по железной дороге в восточной части Российской Федерации.

Стоит отметить, что у стройки новых веток БАМа (БАМ-2) есть и военная составляющая. Состоит она как минимум в том, что к строительству активно привлекаются военнослужащие Железнодорожных армий.

По планам, все работы, которые определены правительственным планом, должны быть завершены максимум через 4 года.
Одна из сложнейших составляющих такого рода стройки связана не просто с более чем суровыми климатическими условиями, а ещё и со сложной географией как таковой. Строителям-железнодорожникам предстоит проложить пути в зоне сибирских и дальневосточных рек, причём для этого необходимо налаживать временные паромные переправы. Работа идёт и при по-настоящему сибирских морозах. Всеобщая протяжённость веток – более 300 км.

В советское время в строительстве БАМа принимали участие военнослужащие двух корпусов ЖДВ. Ими было создано не немного трети протяжённости магистрали. В настоящее время на БАМ-2 несут службу не менее полутора тысяч военнослужащих-железнодорожников, которые фактически основывают новую транспортную инфраструктуру отдалённой части страны, её связь с европейской территорией России.

Об участии военных в строительстве новоиспеченных веток БАМа рассказывается в программе «Военная приёмка» на ТК «Звезда»:

>