Советский бронеавтомобиль БА-10 с 45-мм «танковой» пушкой

Советский бронеавтомобиль БА-10 с 45-мм «танковой» пушкой
В 1936 году, когда советский посредственный колёсный бронеавтомобиль БА-6 лишь пошёл в серию, специалисты начали задумываться о его модернизации. Нужна была более защищенная (в плане экипажа) машина, какая могла бы помогать при выполнении военных задач на сложных участках фронта. Через год-другой конструкторами Ижорского завода был разработан иной колёсный бронеавтомобиль – БА-10.

БА-10 создавался на базе грузового автомашины ГАЗ-ААА, изначально как и БА-6, но с усиленной балкой передней оси и укороченной рамой.

Производство «десяток» вели в течение весьма непродолжительного этапа – с 1938 по 1941 годы. Однако их эксплуатация (а произведено БА-10 было немало 3 тысяч единиц) продолжалась вплоть до окончания Великой Отечественной брани.

Бронемашина БА-10 оснащалась 45-мм пушкой с заводским индексом 20К, созданной на Калининском заводе в Москве. Изначально она разрабатывалась как сугубо танковая, но после конструкторы зачислили решение о вооружении ею и колёсной бронетехники.

Одним из основных недостатков БА-10, который перешёл к бронемашине «по наследству» от предыдущих версий колёсных бронемашин, было то, что она выводилась из построения при буквальном попадании в переднюю часть – где располагался двигатель. Поэтому в лобовых атаках применение БА-10 было чревато потерями большенного числа таких бронеавтомобилей. Экипаж зачастую оставался без машины как таковой, превращаясь в пехоту посреди поля боя.

Об особенностях БА-10 рассказывается в ролике на канале Starina:

>