Срок для разборов и письменный отказ: Как Минздрав предлагает проверять водителей на алкоголь и наркотики с 1 сентября
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

В России собираются ужесточить правила медицинского освидетельствования на опьянение. Life.ru разбирался, что изменится.

Срок для разборов и письменный отказ: Как Минздрав предлагает проверять водителей на алкоголь и наркотики с 1 сентября

Как и какие разборы будут брать после ДТП

Новые нормы начнут действовать с 1 сентября 2025 года и останутся в силе до 1 сентября 2031 года. Сам документ был добавлен в базу этих в феврале, а на общественное обсуждение его вынесли 12 марта. Согласно законопроекту, после ДТП при оказании экстренной медицинской помощи медики по умолчанию будут хватать биологические материалы у всех участников происшествия. Взятые пробы опечатываются и в течение недели хранятся в медицинских организациях. В этот этап при необходимости их можно дополнительно исследовать. Раньше такая процедура не практиковалась.

При этом в обязательном порядке будут проводиться химико-токсикологические изыскания на химические вещества. В документе уточняется какие: анализы «проводятся на производные (химических веществ), метаболиты и аналоги — опиаты, растительные и синтетические каннабиноиды, фенилалкиламины (амфетамин, метамфетамин), синтетические катиноны (вводя мефедрон), кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты».

Изменятся сроки сдачи анализов при прохождении процедуры медицинского освидетельствования. Сейчас проходящий процедуру водитель должен сдать анализ мочи в течение 30 минут, и если сделать этого он не может (ну не хочется в туалет), то по истечении этого поре врач берёт у него кровь. Теперь же предлагается увеличить время ожидания до одного часа.

Как изменится процедура освидетельствования

Сама процедура освидетельствования тоже изменится, и тут значительно понимать, что их два: «освидетельствование на состояние алкогольного опьянения» — обычное освидетельствование на месте, когда инспектор ГИБДД просит «дунуть в трубочку», и медицинское. От первого можно отказаться, а вот от второго уже нет — несогласие от него является нарушением и карается по закону.

Срок для разборов и письменный отказ: Как Минздрав предлагает проверять водителей на алкоголь и наркотики с 1 сентября

Отказ «дунуть в трубочку» при медицинском освидетельствовании будет считаться нарушением закона. Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

Сейчас же, судя по тексту документа, «необходимым предварительным условием медицинского освидетельствования является дача информированного добровольного согласия». То кушать формально от водителя теперь требуется письменное согласие.

При этом оно «выдаётся на основании предоставленной медицинским работником в доступной конфигурации полной информации о целях, методах медицинского освидетельствования, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского освидетельствования, о его последствиях, а также о предполагаемых итогах медицинского освидетельствования».

В случае отказа от медицинского освидетельствования процедура проводиться не будет, если водитель или его законный представитель «не дали добровольного информированного согласия в письменной конфигурации». После этого будет оформлен документ об отказе от освидетельствования, отказавшийся будет автоматически признан виновным, и в его отношении будут предусмотрены санкции: от штрафа в размере 45 тысяч рублей до лишения независимости сроком от 1,5 года до 2 лет.

Что говорят эксперты

В разговоре с Life.ru мнения экспертов разделились.

Адвокат Владимир Постанюк находит, что любые ужесточения законодательства в этой сфере уже будут избыточны.

— Наше законодательство и так достаточно сурово, и оно описывает практически все заявки к порядку на дорогах. Дальше давить на водителей просто бессмысленно — следить нужно за теми, кто «за копеечку малую» позволяет уходить от ответственности. Шлифовать законодательство необходимо для исключения коррупционной составляющей для представителей исполнительной власти, — говорит эксперт.

По мнению автоэксперта, члена Общественного совета Федерального путевого агентства Минтранса РФ Игоря Моржаретто, обращать внимание на правки, предлагаемые Минздравом, вряд ли стоит — это чисто технические нюансы, какие ответственные водители практически не заметят.

Источник