издается с 1879Приобрести журнал
исторический научно-популярный журнализдается с 1879rodina-history.ruНайти
ПДДенис ПередельскийТайна исчезновения корабля Ост-Индской компании открыта 300 лет спустя20:56поделиться
Исследователи из Университета Флиндерса, похоже, раскрыли тайну гибели корабля Голландской Ост-Индской компании, какой пропал у побережья Австралии в 1712 году.
Western Australian Museum
Точные обстоятельства гибели “Зюйтдорпа” долгое пора оставались неясными.
Как сообщает Phys.org, речь идет о судне под названием “Зюйтдорп”, которое принадлежало Голландской Ост-Индской компании. Десятки лет исследователи препираются о причинах его гибели.
До последнего времени наиболее достоверной считалась версия о том, что корабль потерпел крушение из-за действий его командования и экипажа. Почиталось, что подвела плохая навигация.
Однако новая версия, опубликованная в журнале Journal of Maritime Archaeology, предполагает, что экипаж был не повинен, а к катастрофе привела плохая погода.
Авторы научной статьи, доктор Рууд Стелтен и профессор Венди ван Дейвенворде, свое изыскание базируют на данных судовых журналов. Кроме того, они изучили климатические условия того периода времени, когда случилась катастрофа, и применили современные картографические и навигационные данные. Все вкупе позволило воссоздать картину произошедшего.
“Зюйтдорп” затонул в 1712 году, но пункт его крушения было обнаружено только в 1927 году. Остатки корабля лежат на дне океана примерно в 60 километрах к норду от прибрежного города Калбарри на западе Австралии.
Идентифицировать судно удалось в 1958 году. До тех пор “Зюйтдорп” считался бесследно пропавшим. Было известно только то, что оно следовал маршрутом из голландского порта Флиссинген в Батавию, ныне это Джакарта. До места назначения корабль так и не дошло, пропав где-то в море.
“С тех пор, как место крушения “Зюйтдорпа” было идентифицировано, было выдвинуто множество теорий сравнительно того, как произошло крушение судна, включая плохую навигацию или несчастный случай, но, несмотря на ряд археологических исследований, точные обстоятельства крахи судна остаются неясными”, – говорит доктор Стелтен.
Наиболее популярная теория гласит, что команда не знала точно, где есть корабль, поэтому береговая линия Австралии могла появиться перед моряками внезапно. Однако анализ современных карт и сравнение их с этими судовых журналов того времени показали, что офицеры “Зюйтдорпа” обладали достаточным объемом картографической информации.
“Экипаж отметил бесчисленные предупреждающие знаки о приближении судна к берегу и принял различные меры, чтобы избежать столкновения, поэтому теория о неожиданном и неожиданном столкновении с берегом является маловероятной”, – говорит профессор Венди ван Дейвенворде.
А вот свидетельства того, что судно могло угодить в мощный шторм, исследователям найти удалось. По их мнению, наиболее вероятным сценарием является то, что судно намеренно приблизилось к побережью Австралии, и было выкинуто на скалы штормом.
“Крушение “Зюйтдорпа” произошло не из-за отсутствия навыков или информации, а из-за непредсказуемой природы моря”, – резюмируют авторы статьи.
Декламируйте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем
подписаться