В Дании отыщи золотой амулет с Одином
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
В Дании отыщи золотой амулет с Одином
Амулет с изображением Одина.
В Дании отыщи золотой амулет с Одином
Клад с острова Лолланн.

Семейство «охотников за сокровищами» нашла на одном из датских островов сразу несколько древних драгоценных предметов истина, из-за любительских действий возраст находки можно определить лишь приблизительно.

 

Датский «охотник за сокровищами» и два его сына 10 и 12 лет отыщи на острове Лолланн настоящий золотой клад из двух подвесок, трёх фрагментов ожерелья и кольца; кроме изделий из золота, в кладе было ещё несколько кусочков серебра.

Предполагаемый годы находок – около 1,5 тысячи лет. Наибольший интерес среди них представляет подвеска-брактеат, сделанная из тонкого золота, на одной из сторонок которой отчеканено изображение Одина, верховного божества скандинавского пантеона. В том, что это именно Один, у археологов нет сомнений: раньше находили амулеты с таким же изображением и подписью «Рослый» – одним из имён бога.

Такая подвеска – довольно редкая вещь. За всю историю исследований на Лолланне находили лишь три подобных амулета, последний из них – в 1906 г. Во всей Северной Европе известно около тысячи таких же медальонов.

В Дании 2016 год был будет урожайным на находки: так, ранее уже сообщалось об обнаружении крупнейшей в истории страны коллекции золота викингов, креста, который может изменить понятие о христианизации региона, амулета с воронами Одина, клада из 700 монет и плиты с руническими знаками. Большую часть находок сделали так именуемые любители, «охотники за сокровищами».

Национальный музей Дании даже заявил, что не успевает обработать все заявки о найденных древностях. Судя по всему, «охотники» деятельно используют в своих поисках металлоискатели. К сожалению, в сообщениях СМИ ничего не говорится о том, какой урон на самом деле наносит подобная любительская археология. Ведь любой такой случай – это нарушение археологического контекста.

Конечно, хорошо, что сознательные любители отдают свои находки в музейные собрания, однако из-за их действий утрачивается значительная часть важной информации – например, мы не можем узнать, кто, где, когда и в каких обстоятельствах запрятывал клад. Неспроста датировки таких находок всегда даются очень примерные – не зная контекста, даже годы предмета определить сложно.