Вступает в мочь новый закон о ЖКХ: какие новшества ждут жильцов
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Съемщики смогут оформить перерасчёт за плохо предоставленные услуги, а штрафы за некачественные услуги ЖКХ станут больше. Что изменится в законах уже в начине июня?

Вступает в мочь новый закон о ЖКХ: какие новшества ждут жильцов

Что изменилось в законах о ЖКХ

С 9 июня вступает в силу закон об ужесточении наказания за предоставление некачественных коммунальных услуг. Вытянутся штрафы для ресурсоснабжающих организаций и должностных лиц. За халатное отношение к своим обязанностям должностным лицам грозит штраф в сумму от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а юрлицам — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей. И это лишь за первое правонарушение. При повторном должностных лиц могут оштрафовать уже на 30 тысяч рублей, а юридических — на 100 тысяч рублей.

— На мой взор, это своевременная мера. Размер штрафов за предоставление некачественных коммунальных услуг не изменялся с 2007 года. Соответственно, давно уже пора было пересмотреть его размер, рассказала партнёр юридической компании PG Partners Светлана Петрикова.

Она отметила, что сейчас за подачу грязной воды или если она не соответствует нужной температуре, отключение света, тепла должностные лица заплатят до 10 тыс. рублей, а юридические — до 50 тыс. рублей. Для сравнения, ранее размер штрафа не превышал 1 тыс. рублей для должностных лиц и 10 тыс. рублей для юрлиц.

— Деятельность управляющих компаний курируют государственные жилищные инспекции. Соответственно, они и ставят штрафы за некачественные коммунальные услуги. Новые правила касаются только размера штрафов, но не затрагивают порядок их назначения и взыскания, — рассказал президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Коваль.

Как жильцам добиться перерасчёта

Для того чтобы получить перерасчёт за некачественно оказанную коммунальную услугу, необходимо обратиться в УК и известить о проблеме. УК должна прислать представителя, который зафиксирует нарушение и составит акт. Например, если у вас горячая вода недостаточной температуры — меньше 60 градусов, то УК на основании акта обязана сделать перерасчёт до того момента, пока не нормализует подачу горячей воды необходимой температуры. Перерасчёт будет делаться с момента составления акта. Об этом рассказала Светлана Петрикова.

Поэтому если вы имеете дело с некачественным оказанием коммунальных услуг, значительно не ждать, а как можно быстрее обращаться за составлением акта. Если в УК вам отказали, то с актом вы можете обратиться в жилищную инспекцию и Роспотребнадзор, добавила Светлана Петрикова.

Ключ