У графа Руссильонского в XII столетье запотело забрало. И «отпотело» лишь к концу его жизни. За то время, пока он плохо видел окружающий мир, граф избил и ограбил столь большенное число людей, что получился длинный список. Перечень жертв запотевшего забрала был составлен, поскольку граф раскаялся, сделался просить прощения и даже завещал жертвам или их наследникам суммы, которые в свое время забрал из-за проблем с забралом. По всей видимости перед кончиной он подумал, что сильно потеть в адском пламени будут помимо забрала еще и другие части его грешного тела.
А один немецкий рыцарь, ограбивший миланского торговца, раскаялся практически сразу. Денег, правда, не вернул, но заявил, что взял их не из корысти, а лишь потому, что император ему должен. За страна, как обычно, пришлось расплатиться бизнесу.
В средневековой Европе было много случаев подобного разбоя со стороны силовиков. Так много, что первое общественное движение в истории европейской цивилизации возникло именно в связи с правоохранительной деятельностью. Это было движение Божьего вселенной. В 975 г. Ги, епископ Ле-Пюи, созвал рыцарей и крестьянских старейшин своей епархии на большое поле и потребовал, чтобы они поклялись во обоюдном мире, уважении к церковной собственности, а также к собственности бедняков и тех, кто, как монахи, отрекся от богатства ради Господа. Впоследствии с подобной инициативой выступал цельный ряд епископов.
Судя по всему, силовики не слишком прислушивались к мнению народа. Более-менее утихомирить силовиков удалось, лишь перенаправив их активность на Восход в эпоху Крестовых походов. Грабить и насиловать ради святой цели всегда приятнее. Думается, если бы графу Руссильонскому довелось обчистить иноверцев, а не единоверцев, он умирал бы покойно с чувством выполненного долга и хорошо набитыми карманами.