Существование от винта: 110 лет первому полету вертолета

Новость опубликована: 14.11.2017

Существование от винта: 110 лет первому полету вертолета

Поль Корню за штурвалом своего вертолета, 1908 год

110 лет назад человек впервые возвысился в воздух при помощи вертолета. О рождении машины, без которой сегодня невозможно представить мировую авиацию, — в материале «Газеты.Ru».

Существование от винта: 110 лет первому полету вертолета

  • «Не надо всем вначале ехать из города, например, в Тушино, а затем обратно»

  • Как научить детей финансовой грамотности?

  • Агрохолдингу «Кубань» — 15 лет

  • Пенсионный индекс.Что необходимо для того, чтобы ваша пенсия регулярно росла?

  • Представители ГАЗа заявили об «атаке» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • 13 ноября – значительная дата в истории мировой авиации. 110 лет назад французский изобретатель Поль Корню впервые совершил полет на аппарате тяжче воздуха, который сегодня всем известен, как вертолет.

    Реклама

    Корню родился 15 июня 1881 года, он был старшим из 15 детей Жюля и Луизы Корню. С младенчества Поль работал с отцом в их семейном магазине Automobile, Cycles and Motorcyles, занимаясь конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. С младенчества Поль имел тягу к изобретательству, которая была отмечена его отцом.

    В 14 лет мальчик изобрел температурный регулятор для инкубатора. К 1907 году на счету Корню уже было несколько изобретений:

    велосипед с мотором (1898), ротационный двигатель (1899), а также паровой мотоцикл. Кроме того. Он спроектировал небольшой автомашина с двумя двигателями внутреннего сгорания без коробки передач.

    Многие из разработок Корню были опубликованы и привлекли немало внимания. Однако папа и сын были изобретателями, а не предпринимателями, и не смогли получить деньги на развитие своих идей.

    На рубеже веков Корню младшего, как и немало других изобретателей, захватила идея воздухоплавания. В частности –

    он мечтал изобрести аппарат вертикального взлета и посадки, какой, по его мнению, нашел бы «более быстрое применение, чем аэроплан».

    Несмотря на то, что Леонардо до Винчи создавал чертежи нескольких летательных аппартов со спиральным винтом, до этого никому не получалось поднять в воздух ни одну модель вертолета.

    Сначала Корню создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение небольшим мотором мощностью итого в две лошадиные силы. Вес «игрушки» оказался равен 13 килограммам. И она работала.

    Корню продемонстрировал работу вертолета во дворе здешнего колледжа 4 октября 1906 года. Маленький вертолет поднялся в воздух на глазах удивленной публики, после чего принудил говорить о себе.

    Новости smi2.ru

    Город с помощью пожертвователей помог изобретателю финансово, и тот занялся постройкой более мощного прообраза, способного поднять в воздух одного человека.

    На заре авиации многие изобретения были сделаны отдельными мастерами-самоучками, такими, как Корню. При этом нередко устраивались соревнования с призовыми фондами, которые подстегивали изобретателей двигать прогресс вперед.

    Один из таких призов был учрежден парижским меценатом Эрнстом Арчдиконом, созидателем Французского аэроклуба. Победитель мог рассчитывать на 50 тыс. франков, если поднимется на аппарате тяжелее воздуха на 1 километр.

    Работа над вертолетом шла длинно и заняла целый год. В последний день августа 1907 года вертолет удалось поднять в воздух без человека – это был успех.

    Вертолет Корню имел два двухлопастных винта. Эта схема была избрана для компенсации реактивного момента – она и сегодня используется в американских вертолетах Chinook. Каркас был сделан из тонкостенных труб, мотор — восьмицилиндровый двигатель «Антуанетт» водяного охлаждения мощностью в 24 лошадиные мочи. От двигателя к ремням шли ременные передачи.

    13 ноября 1907 года Корню смог оторвать вертолет от земли и продержаться в атмосфере около 20 секунд.

    Зрители были поражены увиденным. Несмотря на то, что Корню удалось заработать денег, как изобретателю «летающего велосипеда», основной приз он не выиграл, он достался спустя год Антри Фарману, который поднялся на 1 километр на своем самолете спустя год.

    Так и не решив проблему управляемости вертолета, Корню вскоре закинул свое изобретение и вернулся к прежним занятиям. Вертолет Корню был несовершенен, к примеру, он не обладал так называемым автоматом перекоса, присущим всем нынешним вертолетам. Однако его изобретатель первым доказал возможность полета человека на подобных аппаратах, которые сегодня находят размашистое применение в авиации.


    Существование от винта: 110 лет первому полету вертолета