Интерактивный задание “30.10” в День памяти жертв политических репрессий прошел в российских школах. Площадками проведения просветительской акции “30.10” в 2020 году сделались школы, музеи, библиотеки, культурные и молодежные центры республик Ингушетия, Коми, Калмыкия, Красноярского и Приморского краев, Иркутской, Томской, Архангельской и Магаданской районов.

Акция “30.10” – это интерактивный урок для школьников 9-11 классов, нацеленный на знакомство с историей массовых репрессий, ее обсуждение и осмысление. На заданье школьники поговорили о системе лагерей ГУЛАГ, важности сохранения памяти о них, о культуре исторической памяти и коллективной памяти о тех трагических событиях.

– В большинстве школ России тема массовых репрессий не затрагивается вне курса истории, где ей отдано несколько абзацев учебника, – говорит директор Музея истории ГУЛАГа и руководитель Фонда Памяти Роман Романов. – Мы предлагаем школам формат, наиболее подходящий для первого беседы об этом периоде истории. Кроме просветительской акции “30.10” Музей истории ГУЛАГа разработал Урок Памяти – методическое пособие для проведения школьного задания о массовых репрессиях в 9-11 классах. Мы надеемся, что в дальнейшем Урок Памяти войдет в учебные планы российских школ всех регионов.

А пока в ходе акции “30.10” школьники совместно создавали образ истории XX века, им рассказывали о биографиях репрессированных людей, внесших существенный вклад в развитие страны. Участники акции знакомились с новоиспеченными литературными произведениями о периоде репрессий – романом Захара Прилепина “Обитель” и романом Гузель Яхиной “Зулейха открывает очи” – художественными книгами, удостоенными литературной премии “Большая книга”. Школьники также провели самостоятельные исследования – социологический опрос среди товарищей и родственников об их отношении к массовым репрессиям в СССР.

Общество История Общество Образование

>