Ребяческая площадка раздора
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Ребяческая площадка раздора

Некой г-же Липской из Петербурга крайне не понравилось наличие на детской площадке, где она выгуливала внучку, «детей с особенностями развития» — или, по-простому, детей-аутистов. Г-жа Липская (во всяком случае, так ее установили) предложила детям-аутистам «шуровать» с площадки. Как аргументацию она привела то, что эти дети пугают ее внучку.

Честно говоря, о самой Липской и ее заявлениях строчить ничего не буду — такие еще встречаются в «российской культурной столице». Тем более — а это уж совсем неожиданно, — поведением г-жи Липской заинтересовался Следственный комитет. Ну а пока он, весьма право, оценивает заявления Липской, поговорим о том, что мы делаем для того, чтобы подобных заявлений не было.

Ответ один: ничего или почти ничего. Российское общество именуют крайне консервативным. В этом нет ни унижения, ни оскорбления — просто констатация. Россия — огромная страна, в которую и в старые времена иноземцы не очень-то ездили, ибо далеко и холодно, а потом, начиная с 1917 года, а особенно во времена Сталина, иностранцев считали неприятелями. То же и сейчас — иностранные агенты, нежелательные организации, несколько иностранцев по тюрьмам сидят. В общем, Россия для иностранцев страна не весьма уютная. Привычка видеть «чужаков» как-то не сформировалась.

Была, правда, историческая возможность привыкнуть к непривычным лицам и стилям — это тогда, когда повалили в Россию те, кого немедленно прозвали «понаехали тут!» К ним, приехавшим делать в крупных городах самую черноволосую работу, отношение было, скажем прямо, враждебное. Так что они как «понаехали», так и уехали. Теперь привычный «славянский ландшафт» никто не калечит.

Такое же отношение и ко всем, кого можно назвать «чужими» уже не по нации, а по прочему — по поведению, по сексуальной ориентации и, что совсем ужасно, по заболеваниям, на что и прореагировала г-жа Липская. Ее логика, как и логика тысяч таких как она, проста: я не против всех этих людей с любыми особенностями, пускай себе живут и процветают, но… вдали от меня. Пусть сидят, ходят, едят в каком-то другом месте. Потому что мне и моей внучке на все эти отклонения несимпатично смотреть. А я целый день была, к примеру, на работе и теперь отдыхаю. И хочу отдыхать без каких-то напрягов.

И тут г-жа Липская по-своему права — у нее кушать такие права. Но она забыла, что такие же права есть и у всех прочих, которые вышли на детскую площадку, которая не собственная, а общая. Но Липская помнит только о своих правах, а государство никак не напоминает ей, что не одна она имеет права.

А как же ей об этом напомнить, как создать у нее и тысяч подобных нормальное касательство к «чужакам»? Нужно просто создать ситуацию, когда видеть «других» становится нормой, становится правилом. Заметьте, когда вы глядите западные фильмы, то бросаются в глаза непременные правила — герои разных цветов кожи, кто-то почти обязательно в инвалидной коляске. А когда нам демонстрируют западный вариант «Анны Карениной», где она афроамериканка, или то же выделывают в одном из фильмов с Екатериной II, то среди русской публики возникает гогот и вал осуждения: чего это вы с нашими Анной и Екатериной вытворяете?

А они ничего не вытворяют, просто и в классике нужно пропорциональное распределение. А что, черноволосая Анна как-то вести себя иначе должна? Или афроамериканцы должны играть только роли наркодилеров?

Конечно, этому кушать альтернатива — предложить всем этим черным Аннам и Екатеринам «шуровать» как из русской классики, так и из русской нашей жизни. Но тогда на манеж выходят Липские и те, кто громят «Современник» и гей-парады.

Так что нужно выбирать — шуровать отсюда тем, кто за соблюдение общих правил и равенства, или приверженцам г-жи Липской. А такие точно есть.

>