Доколумбовы рисунки открыли душу индейцев
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Доколумбовы рисунки открыли душу индейцев

Психоделические рисунки отысканы глубоко в пещерах на одном из Карибских островов. Археологи считают, что нашли живопись индейцев, населявших регион до его завоевания испанцами.

Доколумбовы рисунки открыли душу индейцев

  • «Не надо всем вначале ехать из города, например, в Тушино, а затем обратно»

  • Подборка лучших сувениров из 10 стран мира, исходя из тех сумм, какие вы хотите потратить

  • Агрохолдингу «Кубань» — 15 лет

  • Пенсионный индекс.Что нужно для того, чтобы ваша пенсия регулярно вырастала?

  • Представители ГАЗа заявили об «атаке» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • Спустя пять столетий после того, как испанские конкистадоры впервые высадились на островах Карибского моря, ученым удалось заметить и детально изучить неизвестные ранее образцы искусства, созданные когда-то проживавшей там цивилизацией.

    Реклама

    Сделать это смогла интернациональная команда ученых, состоящая из археологов Лестерского университета, Британского музея, Кембриджского университета и их коллег из Пуэрто-Рико. До момента завоевания островов Гаити, Пуэрто-Рико, Кубы и Багамских островов испанцами эту территорию населяли народность таино (исп. Taíno). Карибский регион по кой-каким оценкам, населяло более миллиона представителей этой народности. Однако после через несколько десятков лет после открытия Америки политическая организация и социальный строй таино были разрушены.

    Заболевания, рабство, казни, войны и голод стали причиной гибели 80-90% представителей этой цивилизации.

    Сегодня эта цивилизация считается исчезнувшей, несмотря на то, что некоторые проживающие в регионе люди сохранили до нашего дня некоторые физические приметы и элементы культуры предков таино. Теперь же, британским и пуэрториканским исследователям удалось прикоснуться к самому сердцу утраченной цивилизации, обнаружив крупнейшую в мире сокровищницу ее изобразительной культуры, которая оставалась много столетий нетронутой на небольшом острове Мона. Этот почти незаселенный остров размещён между островами Гаити и Пуэрто-Рико в Карибском море и является владением Соединенных Штатов. Его площадь равна всего 60 километрам.

    В статье, опубликованной в научном журнале Journal of Archaeological Science, ученые рассказали о тысячах ранее не популярных древних рисунках, обнаруженных в 70 труднодоступных пещерах на острове Мона. Работы по изучению древних росписей велись в течение трех лет – с 2013 по 2016 год. По словам ученых, немало ста пещер еще только предстоит исследовать, и скорее всего, ученых ожидают новые открытия.

    С помощью радиоуглеродного датирования ученые смогли оценить годы пещерных рисунков – оказалось, что все они были созданы в 14-15 веках. «Этот период соответствует эпохе позднего развития керамики цивилизации таино в Пуэрто-Рико и в Эспаньоле по обе стороны пролива Мона», — утверждают ученые в своей статье.

    Многие рисунки впечатлили ученых необычным многообразием конфигураций и сюжетов, среди них чаще встречаются изображения человека и животных, переплетенные с различными абстрактными геометрическими фигурами. Используя нынешние методы исследования, ученые установили состав красок, которыми наносились изображения.

    Они были сделаны из экскрементов летучих мышей, какие в течение долгого времени впитывали желтые, коричневые и красные минералы природного происхождения на потолках пещер.

    Иногда в краски добавлялась древесная смола, чтобы рисунки лучше придерживались на стенах. Некоторые рисунки наносились при помощи древесного угля, установили ученые. Однако подавляющее большинство наскальных надписей их авторы мастерили, просто проводя ладонями и пальцами по мягкой поверхности стен.

    Новости smi2.ru

    Таким способом удалялся со стен тонкий (толщиной 2-3 мм) налет из кристаллов кальцита, какой называют лунным молоком, и обнажались более светлые каменные стены. Такая техника применялась во многих пещерах юга Европы, где ранее бывальщины найдены палеолитические рисунки.

    Техника оказалась простой и эффективной, учитывая то, что сделанные таким образом рисунки смогли сохраниться в неизменном облике в течение более 500 лет.
    Пещерные рисунки острова Мона – не просто крупнейший образец искусства культуры таино в вселенной. Находки могут многое рассказать о значении этого отдаленного острова во всей культуре региона в доколумбовы времена.

    Дело в том, что пещеры занимали центральное пункт в верованиях этих индейцев. Таино считали, что первые люди вышли из пещер, кроме того, там по их верованиям родились солнце и месяц.

    Пещеры часто использовались индейцами, как места захоронений, где духи предков и боги могут общаться с усопшими.

    «Для миллионов людей здешних народностей, живших в карибском регионе до пришествия европейцев, пещеры представляли собой порталы в сферу духовного, и потому эти находки воображают собой сущность их системы верований и составных частей и культурной идентичности», — считает археолог из Британского музея Джаго Купер.

    Ученые находят, что замысловатые геометрические фигуры и формы, часто перетекающие друг в друга геометрические и антропоморфные изображения, могут говорить об употреблении их авторами галлюциногенных веществ. Одинешенек из испанских путешественников, в начале 16 века описывал церемонии таино, в которых участники впадали в транс, потребляя семена определенных растений. Во пора таких ритуалов шаманы пытались общаться с духами предков и богами.

    >