Где можно отыскать ядерную бомбу
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Начнем с того, что со преходящ Холодной войны в некоторых местах вполне себе спокойно могут лежать ничейные ядерные бомбы, которые бывальщины случайно сброшены, или вывалились с самолета, и просто не взорвались. Некоторые из них нашли, и ликвидировали, но никто не знает, сколько их еще осталось, и этот факт, не глядя на то, что они могут рвануть в любой момент в самом неожиданном месте, будоражит умы сценаристов, параноиков и злодеев, мечтающих заполучить всемирное господство.

Но кроме этих недоказанных происшествий, есть еще несколько официально зафиксированных случаев «потери» ядерного оружия, какое так и не было найдено до сих пор.

Исчезновение бомбардировщика B-47 «Стратоджет» с двумя ядерными зарядами.
Побережье Алжира на границе с Марокко, 10 марта 1956 года

Где можно отыскать ядерную бомбу

С авиабазы Мак-Дилл Военно-воздушных сил США во Флориде вылетели четыре реактивных бомбовоза Боинг B-47. С опасным грузом на борту – зарядами для атомных бомб — они совершали беспосадочный перелёт через Атлантику на базу Бен-Герир в Марокко, но до базы долетели не все.

Во пора полёта были намечены две дозаправки топливом в воздухе. Первая прошла без происшествий, а вот во время снижения над Средиземным морем в условиях мощной облачности для второй дозаправки один из четырёх бомбардировщиков на связь не вышел. В последствии оказалось, что «Стратоджет» с двумя капсулами оружейного плутония, назначенного для создания ядерного оружия, бесследно исчез.

Последние известные координаты самолёта были зафиксированы у Алжирского побережья на рубежу с Марокко, именно туда и отправили на поиски военных Франции и Марокко. Так же в указанную точку приплыли и корабли Королевского военно-морского флота Великобритании, но ни осколков самолета, ни следов ядерного оружия, ни экипаж найдены не были. Официально было заявлено, что самолёт потерян в море у побережья Алжира.

Выброс двух бомб с военно-транспортного аэроплана С-124 «Глоубмастер» II
Атлантическое побережье, штат Нью-Джерси, 28 июля 1957 года
Где можно отыскать ядерную бомбу

Происшествия с безвозвратной потерей ядерного оружия в США случались неоднократно, и для них даже было придумано отдельное наименование — «Сломанная стрела». Следующим «стрелам» суждено было упасть у берегов штата Нью-Джерси.

Тяжёлый грузовой аэроплан C-124 с тремя ядерными бомбами и зарядом для четвёртой направлялся в Европу с базы Довер штата Делавэр. Вскоре после вылета в самолете отказали два двигателя из четырех. На оставшихся двигателях экипаж не мог удерживать тяжкий самолёт с грузом на высоте, поэтому единственным верным решением стало решение посадить машину на ближайшем аэродроме военно-морского флота США в Атлантик-Сити.

Но аэроплан продолжал стремительно терять высоту, и исправить ситуацию не смогло даже избавление от избытков топлива. Оставалось радикальное решение — экипаж скинул в океан две из трех бомб примерно в 160 километрах от побережья штата Нью-Джерси. Взрыва не произошло, бомбы общей массой в три тонны удалились под воду. С оставшимся оружием самолёт благополучно приземлился.

Информации о том, что ушедшие под воду бомбы кто-то искал и нашел, до сих пор нет.

 

Схватка бомбардировщика B-47 и истребителя F-86
Остров Тайби, Атлантическое побережье, штат Джорджия, 5 февраля 1958

Где можно отыскать ядерную бомбу
Водородная бомба Mark 15

Собственно тогда в небе на востоке американского штата Джорджия, над островом Тайби, на высоте 11 километров столкнулись истребитель с бомбовозом. Пилот истребителя лейтенант Кларенс Стюарт успел катапультироваться прежде, чем машина разрушилась. У бомбардировщика с трёхтонной термоядерной бомбой «Марк-15» на борту очутились пробиты топливные баки и повреждён двигатель.

После нескольких неудачных попыток бомбардировщика приземлиться, экипаж получил позволение сбросить бомбу в воды залива Уоссо. После чего командир Говард Ричардсон, уже не опасаясь взрыва, посадил аэроплан на авиабазе Хантер.

Поиски бомбы не дали никаких результатов. Так и лежит она, занесённая илом под толщей воды у курортного городка Тайби-Айленд. Здешние жители настаивали на том, чтобы их избавили от подобного соседства, но военные США уверяют, что гораздо опаснее доставать бомбу, чем оставить её на дне бухты. В официальном отчёте 2001 года об этом инциденте и вовсе говорится, что бомба «Марк-15» была нулевой модификации, то кушать учебной, и не содержала ядерной капсулы.

Потеря бомбы при патрулировании побережья
Голдсборо, штат Северная Каролина, 24 января 1961 года
Где можно отыскать ядерную бомбу

А еще был подобный случай — однажды бомбу потеряли в болоте.

B-52 «Стратофортресс» (бомбардировщик второго поколения, созданный для нужд «холодной брани» с основной целью доставить две термоядерные бомбы в любую точку СССР) потерпел крушение в ночь на 24 января при патрулировании над городом Голдсборо в зоне военной базы им. Сеймура Джонсона. В самолёте вышла из строя топливная система. Выполняя аварийную посадку, на высоте три тысячи метров экипаж утерял управление, четверо сумели покинуть самолёт и выжить, пятый разбился при приземлении. Во время разрушения бомбардировщика в воздухе вывалились две термоядерные бомбы «Марк-39» (мощностью в 3,8 мегатонны, для сравнения мощность бомбы, взорванной над Хиросимой, не превышала 18 килотонн в тротиловом эквиваленте).

У первой бомбы раскрылся парашют, её отыщи целой и невредимой, от второй обнаружили лишь несколько обломков, но самые опасные части затонули в болотистой местности. Чтобы некто случайно не набрёл на бомбу, инженерные войска США, отвечающие за очистку территорий бывших военных объектов, закрыли доступ к пункту предполагаемого нахождения бомбы.

Штурмовик Дуглас А-4 «Скайхок» с бомбой ушёл под воду
Филиппинское море, остров Окинава, архипелаг Рюкю, 5 декабря 1965 года

Где можно отыскать ядерную бомбу

Американский авианосец «Тикондерога» направляясь из Вьетнама на базу в Японии, в зоне острова Окинава в Филиппинском море потерял штурмовик «Скайхок» с ядерной бомбой B43.

По официальной версии незакреплённый штурмовик съехал с палубы авианосца и затонул на глубине почти пять тысяч метров. Во время падения в машине находился лейтенант Дуглас Вебстер. Лейтенант погиб, а ядерная бомба никогда не была отыскана.

Что же произошло на самом деле, никто не знает, так же как и то, действительно ли ядерные заряды были утоплены. Хотя в 1989 году в Японии вдруг припомнили, что неподалёку от них плавает бомба и направили Штатам дипломатический запрос, на что им ответили, что да, было дело, потеряли – но ничего поделать с этим не можем.

Гренландский патруль
Нордовое побережье Гренландии, Авиабаза Туле ВВС США, 21 января 1968 года

Где можно отыскать ядерную бомбу
Комплект из четырёх термоядерных бомб B28

Авиабаза Туле ВВС США, размещённая на севере Гренландии, имела решающее значение для обороны США в случае нападения Советского Союза со стороны Арктики. Поэтому в 1960-е тут развернули масштабное патрулирование с участием бомбардировщиков B-52 с термоядерным оружием на борту. Вражеского удара так и не дождались, зато устроили несколько крушений и чуть не уничтожили себя самостоятельно без всякой помощи СССР.

Последнее происшествие, после которого Стратегическое командование ВВС США свертело гренландский патруль, произошло 21 января 1968 года. Журнал Time отнёс этот инцидент к наиболее положительным ядерным катастрофам.

К катастрофе привели техническая неисправность и начавшийся в кабине пилотов пожар. Кабина заполнилась едким дымом, и в 140 км от базы Туле капитан Джон Хог передал сигнал бедствия. Пилоты уже не могли разобрать свидетельств приборов, посадить машину в этих условиях было нереально, и командир приказал экипажу покинуть самолёт.

Капитан Хог и ещё одинешенек пилот удачно приземлились прямо на территорию базы, хотя во время приземления один член экипажа погиб. Длиннее всего искали второго капитана Кёртиса, он покинул горящий самолёт первым и приземлился в десяти километрах от базы. Его отыщи спустя почти сутки, хотя в январе в Гренландии беспощадные морозы, он выжил, завернувшись в парашют.

Тем временем сам бомбардировщик рухнул и удалился под лёд. На борту самолёта находились четыре бомбы. Ядерного взрыва не последовало (если бы они взорвались, Гренландия из ледяного острова обратилась бы в оплавленный уголёк), но территория, где разбросало обломки, подверглась радиоактивному заражению. Операцией по очистке местности руководил генерал военно-воздушных сил США Ричард Ханцикер. Заражённые снег и лёд грузили в деревянные контейнеры. Контейнеры — в стальные цистерны. Попутно собирали осколки самолёта и водородных бомб. Всё это радиоактивное добро по требованию датских властей (Гренландия находится под управлением Дании) переправили в США. Однако, изучив осколки, пришли к выводу, что извлечены были лишь компоненты трёх бомб. Четвертая так и осталась в гренландских водах!

Так что теоретически любая из этих опасных утрат может быть кем-то найдена, или взорвется самопроизвольно, и ничего хорошего, естественно от этого быть не может.
Но самое нехорошее – то всего лишь наиболее известные и громкие случаи с безвозвратно утерянными ядерными бомбами и всего лишь стараниями США. Но правды ради стоит отметить, что не смотря на то, что официально подобных случаев в ВВС СССР не было, зато Советский Союз обошёл США по числу потерянных в океане атомных подводных лодок с ядерными боезарядами.

Но об этом в следующий раз…

>