Индонезийский остров неожиданно очутился сокровищницей древнего искусства
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Индонезийский остров неожиданно очутился сокровищницей древнего искусства

Индонезийский остров неожиданно очутился сокровищницей древнего искусства

Индонезийский остров неожиданно очутился сокровищницей древнего искусства

По незнакомым причинам индонезийский остров Кисар, расположенный к северу от Восточного Тимора, ранее не вызывал особого интереса у археологов. Потому нетрудно представить удивление профессора Сью О’Коннор (Sue O’Connor) и её коллег, когда они впервые посетили это место и сразу наткнулись на бесчисленные наскальные изображения людей и животных.

“Эти индонезийские острова были сердцем торговли пряностями, которая велась здесь на протяжении тысяч лет, — повествует О’Коннор в пресс-релизе университета. — На картинах, которые мы нашли, изображены лодки, собаки, лошади и люди, которые нередко держат нечто, похожее на щиты. Другие сцены изображают людей, играющих на барабанах, вероятно, во время какой-то церемониалы”.

Археологические находки в данном регионе имеют огромную историческую ценность, поскольку Юго-Восточная Азия и её островная часть – это одна из люлек человеческой цивилизации. Новое открытие впервые раскрывает тесную историческую связь Кисара с соседним островом Тимор.

Изображения на кой-каких рисунках очень похожи на образцы наскальной живописи, найденные в Восточном Тиморе. Отличительной особенностью искусства на обоих островах является небольшой размер фигур человека и животных, большинство из которых не превышают 10 сантиметров, но при этом выглядят очень динамичными.

Учёные находят, что люди активно перемещались с острова на остров около 3500 лет назад, когда австронезиийские народы осваивали этот регион, привозя с собой домашних звериных, в том числе собак, и, вероятно, распространявшие зерновые культуры.

На некоторых рисунках присутствуют железные барабаны, которые впервые показались в северном Вьетнаме и на юго-западе Китая около 2500 лет назад, после чего широко распространились по всему региону. Это позволяет предположить, что как минимум доля картин относится к более позднему периоду, когда обмен дорогими товарами привёл к появлению иерархии на индонезийских островах.

В издании Cambridge Journal of Archaeology было опубликовано описание рисунков с первых пяти участков, какие успели детально обследовать австралийские учёные. Всего таких участков было обнаружено 28.

Наскальная живопись в хорошей сохранности и импозантном количестве – большая редкость и настоящий кладезь информации. Так что в ближайшее время нас наверняка ждут новые открытия.

>