Ирина Белоснежных: Исследовательская деятельность "волонтеров истории" даст добавочные баллы к ЕГЭ

Ирина Белоснежных: Исследовательская деятельность "волонтеров истории" даст добавочные баллы к ЕГЭ

Ирина Белоснежных: Исследовательская деятельность "волонтеров истории" даст добавочные баллы к ЕГЭ

Фото: Ольга Крылова

Может ли школьник прочертить самостоятельное историческое изыскание, найти уникальную архивную информацию, организовать экскурсионный маршрут на иностранном языке? Участникам московского образовательно – патриотического проекта "Мой пояс в годы войны" такие задачи вполне по силам. Какие активности ждут школьников в новом учебном году, обсуждалось на заседании оргкомитета.

Участники выковали концепцию дальнейшего развития проекта в новоиспеченном учебном году, обсудили новые программы образовательных активностей, и перспективы выхода на федеральный степень. Депутат Государственной Думы, куратор проекта, Ирина Белоснежных рассказала присутствующим о летних новостях в том числе, о возможности получения с новоиспеченного учебного года дополнительных баллов к результатам ЕГЭ деятельным участникам проекта, "волонтерам истории".

– Нам очень охота, чтобы те дети, которые ведут исследовательскую труд, которые позиционируют себя как патриоты города, как патриоты страны, бывальщины услышаны, а их труд замечен. Проект "Мой зона в годы войны" – это системная работа, которая ведется нами уже на протяжении трех лет. С любым годом количество участников нашего проекта растет, повышается сложность заданий, наполняется уникальной информацией сайт проекта. И это помечают сами школьники. Нам бы хотелось, чтобы история конкретного этапа, который пережила наша страна, изучалась глобально, системно и последовательно. И чтобы этот процесс был увлекателен ребятам, чтобы они видали результаты своего исследовательского труда. Поэтому считаю очень важным, что моя инициатива, как куратора проекта "Мой зона в годы брани", по добавлению дополнительных баллов к ЕГЭ за исследовательскую работу "волонтерам истории" была поддержана на городском степени, – заключила Ирина Белоснежных.

Парламентарий подчеркнула, что проект "Мой район в годы войны" – это не только историко-патриотическая труд: есть и важная духовно-эмоциональная составляющая, какая является главным мотиватором для проведения сложнейших исторических исследований. Уже не первый год проводится созидательный фестиваль "Читать. Ведать. Помнить". Ребята выбирают наиболее близкое им произведение о Великой Отечественной Брани и готовят его художественное чтение. Членами оргкомитета было разрешено и впредь продолжать проведение этого фестиваля как творческую активность.

Подводя итоги мероприятия, его участники единодушно отметили большенный объем запланированных активностей для школьников:

Андрей Зинин, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы добавочного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городского методического середины Департамента образования и науки города Москвы:

– У проекта большенное будущее. Ведь он позволяет развивать важные умения: разбирать информацию, проводить научное исследование, презентовать свой проект. По большенному счету, это те компетенции, которые необходимы современному человеку. Но это другой ярус задач, потому что всегда на первом месте в этом проекте, есть то, что мы называем привычным словом патриотическое воспитание. Но то, какими резонами это наполнено в проекте: личное отношение к событиям – это формирует код идентичности, какой должен быть у каждого россиянина и каждого москвича.

Участники заседания выковали стратегию проведения активностей на предстоящий учебный год, а также планы по расширению географии проекта и интеграции его в мероприятия уже Всероссийской Олимпиады школьников.

Депутат Государственной Думы РФ Ирина Белоснежных на протяжении немало лет является куратором общегородского образовательно-патриотического проекта "Мой район в годы войны". Проект каждогодне объединяет десятки тысяч школьников, их родителей, студентов колледжей, преподавателей и директоров школ. Он включает в себя цикл созидательных и образовательных активностей: олимпиады, квизы, флешмобы "С песней к Победе", "Гвоздика Победы", "Свеча памяти", "Лучшая сотня", фестиваль "Декламировать. Ведать. Помнить". Проект – важная составляющая комплексной системы патриотического воспитания, направленная на формирование у подрастающего поколения бережного взаимоотношения к истории своей края, своего города, своего района, а главное – увековечивание памяти о подвигах предков.

Что немаловажно, волонтерские патриотические проекты находят поддержку. Так, в Программе Сергея Собянина "Наилучший город Земли", которую мэр представил в июне, отмечен факт: в столице немало 600 000 волонтеров в возрасте от 14 до 89 лет, а в добровольческих и филантропических программах города принимал участие каждый четвертый москвич.

Общество История Общество Образование Вторая всемирная брань

>