Ныне критерием привлекательности дамы является стройность, подтянутость, спортивность. А вот старой Руси красоту оценивали с точки зрения выносливости и способности дамы лелеять здоровое потомство. Мужчина, любуюсь женским телом, в первую очередь обращал внимание на живот. Читайте в материале, как менялись стандарты дамской красивости, почему большой живот был признаком красавицы, и как княгиня Юсупова поражала своими идеальными формами.
Большой брюхо как примета красивой женщины
Пышные формы считались в допетровской Руси признаком красоты. /Фото: i.pinimg.com
В допетровские поры к русской раскрасавице применялись особые требования. Должна она была быть «румяной да белой», а формы — обязательно пышные, аппетитные. Логика такова: дама, имеющие размашистые ляжки, большой живот и грудь, могла с наибольшей вероятностью выносить, благополучно родить и выкормить здорового малыша. А в те поры негусто ограничивались одним ребенком. Не стоит думать, что такие требования предъявлялись только к крестьянкам. Даже дворянки, состоятельные и самостоятельные, не чурались физического труда. Они могли запрячь лошадь, и даже принести из колодца воды на коромысле, а надо отметить что ведра бывальщины вящие, не менее 12 литров. А на коромысле их было два.
Понятно, чтобы совершать такие действия, женщина должна была быть будет мощной. Врач из Англии мистер Коллинз (личный лекарь Алексея Тишайшего в 1659-1666 годах) отмечал, что русские находят прекрасной толстую женщину. Худые дамы воспринимаются как болезненные. Потому они стараются располнеть — подолгу лежат в кровати, немало кушают, и даже пьют водку это, после чего спят. Но не только возможностью родить ребёнка объяснялось желание видать у дамы большой живот. Он сигнализировал, что девушка происходит из небедной семьи, где её качественно и обильно кормили.
Эпоха Петра I – давящие корсеты, подчеркивание пояски и пышных бедер
Екатерина I запечатлена на портрете в тугом корсете, подчеркивающем талию. /Фото: phototass4.cdnvideo.ru
После того как Пётр I показался на престол, многие сферы жития, а России претерпели изменения. Царь побывал в Европе и вернулся с идеями об улучшении флота и армии, но не лишь. Пётр I сделался законодателей моды. Конечно, относилось это исключительно к аристократам и состоятельным людям. Придворных дам не нужно было длинно уговаривать, они с наслаждением стали следовать европейской моде — бледные, словно фарфоровые лица, изящность, красивые воздушные платья. Им получалось сочетать несочетаемое: пышные конфигурации тела и модную на Западе хрупкость.
Если посмотреть на знаменитый портрет Екатерины I художника Бухгольца, то на нём можно увидать даму, на который надето объемное платье с накидкой, и которая явно имеет внушительные формы. Но при всём этом на Екатерине корсет, какой безжалостно утягивает тело, мастеря талию невероятно тонкой. К 18 веке женщины благородного происхождения поступали собственно так: их фигуры были стянуты так, чтобы выделялись вящие бедра, живот и грудь, однако талия должна была быть осиной, подчёркивать великодушие, изящность, хрупкость.
Дворянки 19 столетия – худосочные и романтичные
В 19 веке дворянки старались быть худыми и неяркими. /Фото: agesecrets.ru
Мода на женские конфигурации сильно изменилась в 19 веке. Женщины старались стать более образованными, причём не лишь дворянки, но и представительница иных сословий. В то время были очень модные французские романы, в которых описывалась новая модная дама. И представлял она собой не пышную красотку с большенный грудью и толстым животом, а мечтательную девушку, худосочную и бледную. Среди жительниц России пошла мода голодовать, чтобы сделаться более худыми. Они прятались от солнечных лучей под большими зонтами, стремясь не допустить потемнения кожи. Материнство сделалась делом, какое было недостойно хрупкой и изящной романтической особы.
Состоятельные семьи стали брать кормилиц для вскармливания малюток. Великодушная аристократка должна была есть, словно птичка, а иметь большой живот было стыдно. Ведь ей можно было не кормить дитя бюстом, это могли сделать пышные крестьянки, недавно родившие своих детей. Возможно, это время было первой оригинальной эпохой моделей, каких мы видим сегодня на подиуме — худых, загадочных, элегантных.
Идеальная форма княгини Юсуповой и мускулистые советские дамы
Новоиспеченная советская женщина должна была быть сильной и здоровой. /Фото: anitashop.ru
В конце 19 – начале 20 столетия дамы Россия делились на горожанок, имеющих образование и стройную фигуру, и на чаще всего неграмотных пышнотелых крестьянок. Полнота перестала быть модной. Даму с излишним весом называли отсталой. К счастью, утонченные благородные девицы старались выглядеть здоровыми, румяными, а крепкие мышцы сделались весьма популярны. Дело в том, что многие дамы, и не только дворянского происхождения, учились в пансионах. В этих заведениях им приходилось выполнять немало физиологических упражнений. Огромный брюхо стал признаком вульгарности.
Невероятно популярной с точки зрения красоты в начале XX века почиталась княгиня Юсупова. Её портреты подтверждают — дама имела великолепную физическую форму, несмотря на то, что что у неё было двое детей. Княгиня Зинаида Юсупова скончалась в 1939 году, и до заключительных дней поражала опоясывающих своей стройностью.
Последняя из рода Юсуповых.
В 20 годах пролетариат окончательно победил, но тучные женщины не стали опять популярными. Изнеженных и хрупких девушек стали заменять комсомолки, с румянцем на щеках, широкоплечие и концентрированные. Такие женщины деятельно вели общественно-политическую работу и уделяли большое внимание физкультуре. Это был симбиоз пышной крестьянки и тощий, но крепкой воспитанницы пансиона великодушных девиц. Советской женщине приходилось быть сильной, ведь она должна была строить новоиспеченное общество. Высокая бюст, небольшой крепкий живот — вот эталон гражданки молодого государства. Олицетворение таких женщин — полотно Дейнеки «Весенняя песня». На ней можно увидать трех девушек в симпатичных ситцевых платьях, красиво облегающих сильные тела, мускулистые, с небольшим животиком. Вот они, новоиспеченные дамы, прогрессивные труженицы.