Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер

В крышке 20 века в голове у одного немецкого судоходного директора еврейского происхождения возникла гениальная новаторская идея. Морской магнат Альберт Баллин придумал новоиспеченный источник дохода: круизы! Ему представлялись неспешные, полные наслаждения, путешествия по морю в роскошных условиях с приятными развлечениями. Мечтанием Баллина было сделать такие поездки доступными каждому. Этот человек стал пионером в развитии будущего курсы круизных путешествий. По трагическому стечению обстоятельств магнату не суждено было увидеть воплощение своих идей.

Путь неимущего иммигранта к успеху

Альберт Баллин был евреем, сыном датского иммигранта. Баллину-старшему удалось создать скромный семейный бизнес. Это было иммиграционное агентство. В 1874 году махонькую компанию возглавил его сын. Молодой человек оказался талантливым и дальновидным бизнесменом. Ему удалось превратить небольшое семейное дело в самостоятельную судоходную линию. Альберт стал принадлежать к немецкой элите. Тогда это было уже сложно, ведь начало формироваться захватническое отношение к евреям.

Успешный руководитель привлёк внимание дельцов из крупной судоходной компании HAPAG. В 1886 году они наняли его. Деятельность Альберта была так успешной, что в 1899 году он занял пост генерального директора. Одним из первых решений на столь важной должности было построение круизного лайнера люкс класса. Столь роскошного, какого мир ещё не видал.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Prinzessin Victoria Luise – первый круизный корабль в истории. / Фото: Wikimedia Commons

Prinzessin Victoria Luise

В те поры компания Hamburg-America Line была крупнейшей в мире судоходной фирмой. Альберт Баллин не только легко справлялся с сохранением этой позиции, но и будет успешно продвигал её. Директор расширил пассажирское подразделение компании. Он стал преобразовывать грузовые суда в круизные лайнеры.

Боссы вначале были не в восторге от идей Баллина. Они считали, что немцы не станут тратить деньги на путешествия. Никто не понимал, как можно не попросту совершать поездку по необходимости, а наслаждаться ею. Баллина же волновало лишь то, что бывшие грузовые суда не были в состоянии стать отличными роскошными круизными лайнерами о которых он мечтал. Он решил идти к своей цели.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Новое судно получит название в честь прусской принцессы Виктории Луизы. / Фото: Wikimedia Commons

Начинов Альберт с того, что переделал Augusta Victoria, один из океанских лайнеров во флоте компании, в круизное судно для богатых туристов. Баллин отлично осознавал, что в зимние месяцы нужно будет чем-то компенсировать неизбежные убытки. Это и помогло ему воплотить его идеи в жизнь. Зимой приходило ничтожно немного заказов на фрахт. Корабли простаивали. Директор предложил организовывать развлекательные круизы в карибские порты, где зимой тепло. Грузовое корабль имело некоторые недостатки. На палубе было много неприглядной техники, очень мало места и отсутствовали элементарные удобства.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер

Рекомендуем: скачать mp3

На роскошном лайнере было всё и даже вяще. / Фото: mvf.su

И всё же эксперимент удался. Люди охотно отправлялись в путешествие в погоне за новыми впечатлениями. Было решено создать для этого нечто уникальное. Нечто поразительно роскошное и комфортабельное. Для этого Альберт нанял кораблестроителя Blohm & Voss, чтобы тот построил для него корабль его мечты. Зимой 1901 года проект был закончен. Это было первое корабль в мире, спроектированное для такого класса обслуживания, которое было построено исключительно для яхтинга. Шикарный корабль получил наименование в честь единственной дочери императора, прусской принцессы Виктории Луизы.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Обложка журнала Scientific American 1901 года с изображением интерьера и экстерьера корабля. / Фото: Wikimedia Commons

Декламировать ТАКЖЕ: Тайны гибели «Титаника»: Скрытые причины странного поведения пассажиров и экипажа во время трагедии

Прорыв в истории прогулочных круизов

Шикарный лайнер воображал собой нечто никогда ранее невиданное. Там был огромный тренажёрный зал, библиотека, курительная комната, зал для торжеств, роскошная художественная галерка, комната для фотографов-любителей… Словом там было даже больше, чем можно было мечтать. На корабле было 120 кают люкс-класса. Они бывальщины чрезвычайно просторными, обставленными элегантной мебелью. Всё было сделано для высшей степени комфорта.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Пассажиры наслаждаются приятным времяпровождением на борту. / Фото: pinterest.co.uk

Один-единственное, чему не уделили должного внимания — это каюты эконом-класса. Это были довольно спартанские помещения. Всё, что прилагалось — это хорошая еда и впечатления от странствия. После того как Prinzessin Victoria Luise сошла на воду 29 июня 1900 года, она отправилась в свой первоначальный круиз. На протяжении нескольких лет судно совершало свой путь практически по одному и тому же маршруту. Оно заходило в порты Америки, Франции, Англии, Ирландии, Шотландии, Норвегии и России.

Prinzessin Victoria Luise сделала прогулочные круизы доступными для людей, какие не могли позволить себе собственную яхту. У людей были деньги, но они не могли себе позволить подобные расходы. Яхты тогда бывальщины доступны лишь королевским особам. Подражать же им так хотелось! Круизы стали очень популярными. Именно на волне этого успеха показался такой знаменитый корабль, как «Титаник».

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
На палубе лайнера. / Фото: pinterest.co.uk

На палубе судна был надёжный навес, какой защищал отдыхающих от палящего солнца. Там же сидели музыканты, которые развлекали гостей. На борт в каждом порту приглашались здешние исполнители, чтобы дать пассажирам почувствовать вкус экзотики каждой страны. Всё это дополняла великолепная кухня. Правда, несколько монотонная. Меню предлагало говяжий бульон, фарину, жареную утку и черничный десерт. По редкому случаю в меню вносились изменения.

Трагический крышка

Однако изысканная кухня и весёлые развлечения не могли заменить хороших моряков, которые обеспечили бы безопасное плавание. Величие Prinzessin Victoria Luise было в одинешенек прекрасный день сломлено. Во время круиза по Карибскому морю в декабре 1906 года корабль потерпел крушение у берегов Ямайки. Капитан Брунсвиг неверно определил местоположение маяка и корабль сел на мель. Дело было в том, что недавно в этом регионе было извержение вулкана и конфигурация морского дна изменилась. Капитан же этого не знал и пользовался неправильными картами.

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Во время круиза по Карибскому морю в декабре 1906 года корабль раскололся о неизведанный горный хребет у побережья Ямайки. / Фото: Wikimedia Commons

Никто из пассажиров не пострадал. Уже на следующее утро всех избавили и оказали необходимую помощь. Капитан же не стерпел позора и покончил с собой, запершись в своей каюте. Это происшествие стало для всех огромной несимпатичной неожиданностью. Судно разделило судьбу своего капитана. Внезапно обрушившийся шторм разнёс его в щепки. Море получило великолепный приз.

Декламировать ТАКЖЕ: 5 любопытных малоизвестных фактов о корабле, который спас пассажиров «Титаника»: «Карпатия» спешит на помощь

Как сын неимущего датского иммигранта стал морским магнатом и построил первый в мире круизный лайнер
Роскошный лайнер был прорывом в истории морских странствий. / Фото: pinterest.co.uk

После этого фиаско Баллин построил новое судно и назвал его «Метеор». Это не спасло ситуацию. Вскоре случились две ужасающие крушения с «Титаником» и «Лузитанией». Восемь лет бизнес шёл ни шатко ни валко. Потом началась Первая мировая война. Пока бизнес приходил в себя, грянула Вторая всемирная. Практика круизных путешествий начала возрождаться лишь после окончания последней. К сожалению, Альберт Баллин уже этого не увидал.

Современный круизный бизнес в огромном долгу перед его пионерами, такими как Альберт Баллин. Вклад этого человека в морскую историю попросту бесценен. Был и другой человек, который сделал не меньший, а даже больший вклад в историю. Не только мореплавания. Прочтите нашу статью о том, как собственная трагедия Сэмюэля Морзе подтолкнула его к созданию самой известной в мире азбуки.

>