Автомашины времён СССР нельзя назвать комфортабельными и надежными. Они постоянно ломались, смотрелись не слишком красиво, и не могли сравниться с импортными моделями. Но обладатели советских железных коней гордились своими машинами. Хотя и признавали, что они не настолько хороши, как бы хотелось любому автомобилисту. Однако среди советских автомашин были транспортные средства, которые можно назвать ужасными даже в сравнении с «Жигулями» или «Москвичами». Читайте в материале про самые несообразные автомобили советского автопрома.
Два «Запорожца», горбатый и ушастый
В СССР было две модели забавных «Запорожцев» — горбатый и ушастый.
Ослепительным представителем нелепых машин был так называемый горбатый «Запорожец» или ЗАЗ-965. Это была малолитражка с двигателем 0,8 л , которая имела мощность итого 30 лошадиных сил. Модель была очень маленькой и не слишком удобной. Тем не менее в СССР считалось, что это полноценный семейный автомашина, в котором можно поместится вчетвером. Во времена горбатых «Запорожцев» малолитражки на Западе были очень модны. Например, выпускался знаменитый Citroen, но в отличие от советского варианта он был изящен, стилен и имел продуманный функционал. Что прикасается горбатого, то он мог «радовать» хозяина своими выкрутасами, например, в жаркую погоду двигатель глох, а при въезде на гору автомобиль мог покатится задом-наперёд назад. О безопасности вообще можно не говорить. Размеры машины были настолько малы, что двери были навешаны с другой сторонки. Поэтому если во время езды дверца случайно открывалась, машина мог просто улететь с трассы за счет парусности. Во пора ДТП пассажиры и водители не могли рассчитывать на хороший исход.
Ещё один представитель малолитражек — ушастый «Запорожец». Если человек имел рост немало 180 сантиметров, он упирался головой в потолок салона. Схемы всех узлов были примитивные, машина плохо заводилась, весьма часто ломалась, а двигатель (как и у ЗАЗ-965) находился сзади. Ушастыми вызвали ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Они выпускались с 1966 по 1994 год. Отчего ушастые? Это смешное прозвище машинам присвоили за воздухозаборники, которые торчали по бокам и служили для охлаждения двигателя. Но что было мастерить, советские люди покупали то, что было. Даже на малолитражных и ненадежных «Запорожцах» семьи умудрялись ездить на дачу и даже странствовать по стране.
ГАЗ-69 или «козлик», который популярен и сегодня
Так называемый «козлик» был первым послевоенным внедорожником.
После войны в СССР показался так называемый внедорожник, на создание которого производителей вдохновили американские «Виллисы», которые, как утверждают историки, не очень любил маршал Жуков. https://kulturologia.ru/blogs/250720/47068/ На приборной панели автомашин первых серий можно было увидеть чисто советское название — «Труженик», однако люди называли этот автомашина иначе, а именно «козёл». Говорили, что он очень ненадёжный и примитивный. Это относилось к узлам и схемам, салону, всему остальному. «Козлик» весьма часто ломался, не отличался устойчивостью на дороге. Топлива уходило очень много, а пассажиры машины тряслись, словно на телеге. Тем не немного «козел» и сегодня очень популярен среди поклонников ретро автомобилей. Это мрачная, грубая внешне машина в своё пора создавалась как ответ американскому автопрому. Но что получилось, то и получилось.
СМЗ С3Д для инвалидов и его предок из «Операции Ы»
СМЗ С3Д называли в народе «инвалидкой».
Чтобы не сообщали, но в СССР старались заботиться о людях с ограниченными возможностями. Ну или старались, по крайней мере. Например, был создан специальный автомобиль , а собственно СМЗ С3Д. Стоит сказать, что ранее был выпущен СМЗ С3А, дизайн которого был «слизан» с «Ситроена». Увидеть эту машину можно в знаменитом фильме Гайдая «Операция Ы и иные приключения Шурика». На нём ездили Балбес, Трус и Бывалый.Выглядела эта машина очень даже неплохо.
А вот что касается нового СМЗ С3Д, то она была не попросту некрасивой и неудачной, но и полностью дискредитировала идею создания стильного и удобного автомобиля для инвалидов. Мотор имел мощность 12 лошадиных сил. Если учесть, что автомашина весил 500 кг, и это без с учёта сидящих людей, то разогнаться такой монстр мог не более чем до 55 км/ч. Машина постоянно ломалаcь, была подвержена коррозии. Инвалидам доводилось с ней возиться постоянно. В отличие от своего предшественника, эта модель не выдерживает никакой критики. В народе говорили, что она похожа на ржавый мусорный бак.
ЗАЗ-1102 «Таврия», у какого ломалось все подряд
«Таврия» была крайне ненадежной машиной. /Фото: img03.platesmania.com
В последние годы существования Советского Альянса появилась новая модель — «Таврия». В советских журналах писали о «модном ступенчатом силуэте корпуса». Таким манером автопром решил реанимировать «Запорожец». На самом деле «Таврия» была задумана ещё в семидесятые годы, как аналог Ford Fiesta, но в производства она была выпущена в 1987 году. В газетах можно было прочесть храбрые заявления, что конструкторы должны были превзойти Форд Фиеста. В конце восьмидесятых-начале девяностых «Таврию» приобретали в основном те люд, у которых не хватало денег на «Жигули». При этом старались не вспоминать, что на самом деле это тот же самый «Запорожец». При наборе скорости немало 100 км в час мотор начинал реветь, как бешеный слон, колёса стучали. Постоянно происходили поломки — рвались тросики сцепления, ремни ГРМ, прихрамывала электрика.
Специалисты считали, что автомобиль очень опасен в эксплуатации. Во время столкновения, даже если скорость была невысока, покрышка капота отлетала прямо в салон и попадала непосредственного в головы пассажиров. Хотя если рассматривать внешние данные, то «Таврия» была чуть прекраснее, чем остальные нелепые машины. Но она не успела поездить по стране, поскольку через четыре года после ее выхода с конвейеров СССР кончил своё существование. Люди стали покупать недорогие западные автомобили, которые с огромной скоростью вытеснили советские машины.
А вот как после брани проходили над пособниками нацистов: Как их разоблачали и в чем обвиняли.