Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др

Россия вечно поражала своей щедростью, народными талантами, красивыми женщинами. А что насчет еды? Есть несколько гастрономических брендов, права на какие принадлежат именно этой стране. Их ни с чем не спутаешь, а на вкус это просто объедение! Даже иностранцы прочно ассоциируют эти сладости и продовольствие с Россией. А вот жители нашей страны не всегда, потому что могут банально не знать, откуда происходит бренд.

Как брат художника Верещагина сделал вологодское масло знаменитым

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Вологодское масло обладает изнеженным вкусом. /Фото: invest.vologda-portal.ru

Многие знают Василия Верещагина, известного русского художника баталиста, но не всем популярно, что его брат, Николай Верещагин был основателем бренда «Вологодское масло». Николай был моряком, но поскольку его организм имел такую несимпатичную для профессии особенность как непереносимость качки, ему пришлось оставить морское дело.

Раздумывая, чем заняться, он поступил в Петербургский университет и закончил факультет естествознания. Верещагина мощно увлекло сельское хозяйство, он начал изучать историю производства молока в Европе и настолько преуспел в этом, что в конце 60-х годов XIX столетия открыл несколько сыроварен. Верещагин научился создавать масло с ярким сладковатым сливочным вкусом. Для этого следовало нагревать сливки до 85 градусов.

Прошло всего десять лет с открытия сыроварен, а это масло уже стало популярным. Производилось оно в селе Фоминском, что недалеко от Вологды. Верещагин пригласил популярных голштинских маслоделов Иду и Фридриха Буманов. Дело шло, и в начале XX века вкуснейшее Вологодское масло активно продавалось за рубежом. Там оно носило наименование Петербургское, поскольку выезжала за границу из Санкт-Петербурга. Вологодским его стали называть лишь в 1939 году (указ Народного комиссариата мясной и молочной продукции).

Окорок тамбовский: рецепт особый, вкус потрясающий

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Тамбовский окорок попросту тает во рту. /Фото: live.staticflickr.com

Издревле в России вкусные продукты связывали с местами, где они произрастали или производились. Например, петербургская корюшка или луховицкие огурчики. Не избежал этой уделы и окорок. В восьмидесятые годы XIX века Тамбовская губерния славилась разведением свиней. В 1884 году в Тамбовских губернских ведомостях показалась заметка, что что неким господином был заключен договор на поставку восьмидесяти окороков к Высочайшему двору в связи со светлым праздником Пасхи. Так показался знаменитый тамбовский окорок.

Для его приготовления использовался особый рецепт. Свежее мясо следовало отмочить в соленой воде, после его проваривали со специями, после чего наступала очередь копчения. Для придания особого аромата использовали только ольховую щепу. В итоге окорок остановился сочным, розовым, и покрывался аппетитной корочкой. Зажиточные петербуржцы и москвичи с удовольствием покупали этот деликатес на праздники и попросту чтобы полакомиться. После Октябрьской революции требования к качеству тамбовского окорока были закреплены ГОСТом.

Коломенская пастила в коломенском горшке по особому рецепту

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Коломенская пастила веселит людей уже почти 2 века. /Фото: krouz-tour.ru

Пастила – это старинный русский десерт. Чтобы яблоки не пропадали, из них делали это лакомство. Коломна с 14 столетия славилась своими яблоневыми садами, а в 18 веке это место стали называть лучшим по производству сахарной пастилы. Бывальщины даже особые профессии – мужчины пастильники и женщины пастильницы. Первый завод по производству этого десерта был открыт в 1735 году торговцем Шершавиным. Известно, что даже Екатерина II, побывав в Коломне, с удовольствием отведала этой вкусной сладости.

Особенность коломенской пастилы заключалась в том, что ее стряпали не с патокой, как принято, а с сахаром, в который добавляли хорошо взбитые яичные белки. Для того чтобы десерт был готов, его вытекало томить в специальной посуде. Так возникло название Коломенский горшок, прочный и удобный для производства.

В старинной кулинарной книге можно отыскать рецепт знаменитой пастилы: следует отобрать самые спелые яблоки, испечь их в горшке, убрать семечки. После этого ингредиенты сбивались с сахаром так, чтобы сделались похожими на пену. Затем основу развивали в деревянные ящики и отправляли в печь. Через 2 часа ящики доставали, присыпали сахаром и снова ставили в печку. Если хотелось добиться особой пышности десерта, во время взбивания яблочек необходимо было добавлять яичные белки.

Купец Петр Чуприков в 1852 году создал Конфетное заведение и получил позитивный отзыв на Петербургской Всероссийской мануфактурной выставке. Сегодня в Коломне существует музей пастилы, который можно посетить пора поездки в этот старинный город.

Тульский пряник: не только вкусное лакомство, но и письмо, а также трехметровый пряник для Екатерины II

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Тульский пряник – это прекрасно и очень вкусно. /Фото: i1.photo.2gis.com

Раньше пряники на Руси называли медовым хлебом. А именно тульский пряник в первоначальный раз был упомянут в писцовой книге в 1685 году. Когда в России появились восточные специи, лакомство перестали называть хлебом. Так как как слово «перечный» на древнерусском звучит «пьпьрянъ, то и выпечку наименовали пряником. Чтобы изготовить печатные пряники со вкусными начинками в Туле использовали специальные формы. Их делали из дерева, это могла быть береза, груша, липа. На досках вырезались прекрасные рельефные узор, тесто прижималось между ними и отправлялось в печку, после чего и получались красивые пряники с рисунком.

Пряник был хорошим подарком. Его могли подарить гостям на свадьбе, или ребенку на именины. И это ещё не все, поскольку на тесте отпечатывался рисунок, были даже особые открытки или поздравления с торжественным днем. Когда Санкт-Петербургу исполнилось 75 лет, а это было в 1778 году, из Тулы для Екатерины II прислали пряник, какой весил не менее 30 кг, а диаметр его был огромен – три метра. На поверхности были напечатаны красивые панорамы города.

Сладости от Абрикосова, какой был на самом деле крепостным Степаном

Какие русские бренды популярны во всём мире: Тамбовский окорок, вологодское масло и др
Упаковка от шоколада «Абрикосов». /Фото: mtdata.ru

Наверняка многие удивлялись, какая забавная фамилия Абрикосов. Об этом шоколаде слышали многие. На самом деле изготовление кондитерских изделий организовал вовсе не какой-то человек с фамилией Абрикосов, а обыкновенный крепостной крестьянин Степан Николаев после того, как в 1804 году он получил вольную. Было ему на это время уже 64 года.

Им была отворена в Москве небольшая лавочка по продаже варенья и сладостей. Продолжателями дела стали его сыновья, но успехов не достигли. А вот внук Алексей, какой в 1879 году основал новую фабрику в Сокольниках, дал успешный старт делу Абрикосовых. В 1880 году было учреждено товарищество “А.И. Абрикосов и сыновья».

Со порой магазины появились во многих городах России: в Санкт-Петербурге и Москве, в Нижнем Новгороде и Киеве, в Одессе и Ростове-на-Дону, в Иркутске и так дальше. Ассортимент был огромен – выпускалось не менее 750 видов сладостей: конфеты, шоколад, мармелад и пастила. В 1899 году товарищество получило положительный титул: поставщик двора его Императорского величества. Качество было оценено по достоинству.

Абрикосовы очень грамотное использовали рекламу. В городах развешивались плакаты, лавки поражали обилием хрусталя и зеркал, а при покупке покупателю дарился календарь. Упаковка была изысканна. Конфетки заворачивали в ослепительную бумагу, использовались мешочки из бархата, резные коробочки их дерева, изящные баночки из стекла. Открытки, этикетки и фантики бывальщины плодом трудов известных художников таких как Аполлинарий и Виктор Васнецовы, Иван Билибин, Константин Сомов и другие. На упаковках можно было отыскать гороскоп или таблицу умножения для школьников, интересные загадки.

В 1922 году национализированная Фабрика была переименована фабрику имени Петра Бабаева.

А наименования некоторых торговых марок стали в русском языке нарицательными: акваланг, термос и другие. Сегодня многие из нас об этом даже не догадываются.

>