Представлялось бы, что в современном высокоразвитом мире можно найти реальное объяснение любому событию. Однако это не всегда так. По-прежнему остаются такие секреты, которых так и не удалось разгадать человечеству. Одна из них – это корабли-призраки, бороздящие моря и океаны нашей планеты. История шхуны «Леди Лавибонд», корабля «Летучий голландец» и круизного корабли «Любовь Орлова» тому подтверждение. Однако ученые выдвинули гипотезу появления кораблей-призраков.
Откуда берутся корабли-призраки
Марева – это атмосферные зеркала. / Фото:infourok.ru
Некоторые скажут, что это настоящее чудо. Это неприкаянные души, некогда погибшие при кораблекрушении, не могут до сих пор отыскать себе пристанища. Однако у ученых совершенно другое мнение по этому поводу. Они предположили, что корабли-призраки – это всего лишь марева, образованные «атмосферными зеркалами». Например, нижние атмосферные слои, находящиеся недалеко от земли, сильно охлаждены. А верхние уже поспели прогреться солнцем.
Озерные миражи чаще появляются в пустынях. / Фото:foto-traveller.ru
Из-за разницы температур в верхних слоях наблюдается отзеркаливание всех объектов, какие либо попадали в их поле зрения, либо находятся на Земле. Миражи отличаются по видам:
• озерные (создают видимость воды там, где ее не может быть);
• боковые (могут возникнуть на сберегаю озера или моря, возле скал);
• фантом дальнего видения (эти миражи чаще всего связывают с кораблями-призраками);
• явление «Фата-Моргана» или мираж-оборотень (меняет изображение обычных предметов до неузнаваемости).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Летучий голландец»: действительно ли раскрыта загадка легендарного корабля
Пуще всего корабли-призраки – это фантомы дальнего видения или явление «Фата-Моргана». / Фото:sail-friend.ru
Многие эксперты объясняют возникновение кораблей-призраков собственно фантомами дальнего видения. Хотя не исключено, что в некоторых случаях накладывалось и явление «Фата-Моргана». В частности, в случае легендарного корабля-призрака «Летучего голландца» собственно так и было.
Многочисленные очевидцы рассказывали, как сталкивались с кораблем, который плыл прямо на них в туманной дымке. Крики, сигналы SOS и попытки снестись с командой никаких результатов не давали. Неожиданно для всех корабль исчезал. Хотя судно неоднократно видели вдалеке, реющим над горизонтом. Однако при сближении со шхуной оно резко исчезало. Стоит учитывать усталость и страх моряков, злоупотребление спиртным. Не выключено, что в таком состоянии может привидеться все что угодно.
Призрак шхуны «Леди Лавибонд»
По всему миру есть так называемые «гиблые пункты» на морях и океанах, где погибло немало кораблей. Одно из них называется Пески Гудвина, которое находится в проливе Ла-Манш. Дело в том, что на этом пункте еще в XI веке был остров Ломеа. Но его владелец граф Гудвин перестал укреплять его берега, и остров со временем ушел под воду. С тех пор тут неоднократно происходили кораблекрушения, повлекшие гибель людей. В этих местах отмечали необъяснимые явления с призраками и звоном колоколов. Даже был случай, когда смотрители маяка наблюдали крах шхуны. Но прибывшие спасатели ничего не обнаружили.
Пески Гудвина считались гиблым местом для кораблей.
Самым резонансным кораблекрушением была крах корабля «Леди Лавибонд» в 1748 году. По этому поводу существует легенда. На корабле «Леди Лавибонд» вместе с капитаном Саймоном Пилом странствовала его молодая жена. Это было их своеобразное свадебное путешествие. Девушка была красива как богиня. И команда с завистью смотрела на супруга капитана. За счастье молодых пили много, с тостами и весельем. Но алкоголь привел к трагедии. Все хотели обладать молодой дамой. Капитана убили, а над женщиной надругались. Кораблем никто не управлял, поскольку команда была сильно пьяна. Через несколько дней корабль наскочил на мель Песков Гудвина.
На корабле «Леди Лавибонд» путешествовал капитан со своей молодой женой. / Фото:domkino.tv
Декламируйте ТАКЖЕ: Эксперты объяснили, что спровоцировало гибель «Титаника»: почему судьба так коварно поступила с людьми
С тех пор проплывающие корабли наблюдали призрак шхуны «Леди Лавибонд» любые 50 лет. Почему именно через такой отрезок времени, пока не понятно. Но этот факт подтверждался каждые 50 лет. В 1798 году шхуну «Леди Лавибонд» увидали с корабля «Эдинбридж». Его не просто увидели, но с ним практически столкнулись. Казалось бы, что столкновение было неизбежно, но внезапно все исчезло. В 1848 году опять показался корабль-призрак. Тогда моряки другой шхуны кинулись спасать тонущих в кораблекрушении. Но ничего и никого не обнаружили. В 1948 году корабля-призрака не было видать из-за густых туманов. Теперь его, по-видимому, следует ожидать в 2048 году.
История «Летучего голландца»
Командир «Летучего голландца» не раскатал судно, поэтому вся команда погибла.
Этот легендарный корабль-призрак навсегда вошел в историю человечества. Он наводил ужас на иные корабли, заставляя думать, что это сам черт за штурвалом. История «Летучего голландца» началась в 1641 году. Судном командовал капитан Филипп Ван дер Деккен. Его линия лежал из Ост-Индии в Амстердам мимо Африки. Корабль был полностью утрамбован ценным грузом. Они везли шелка, экзотические специи, краски. Подплывая к Капскому полуострову (к мысу Чаяния), начался шторм, который усиливался с каждой минутой.
Команда многое перевидала на своем веку, но в тот момент они по-настоящему напугались. Поэтому начали упрашивать капитана развернуться. Но Деккен был изрядно пьян и стоял на своем. Он отдал приказ продолжить плавание, ничего не меняя. Капитан запретил членам команды сходить с корабля на берег, пока они не достигнут берегов Африки. Но случилось кораблекрушение, и все погибли. Отныне «Летучий голландец» стал кораблем-признаком, дрейфующим по океану с командой мертвецов.
Есть версия, что сам дьявол проклял капитана и его команду «Летучего голландца».
Есть и другая гипотеза тайны «Летучего голландца». Поговаривали, что капитан Ван дер Декен заключил договор с самим дьяволом, но не выполнил его обстоятельства. За это сатана наложил на корабль и всех, кто там находился, проклятье. Однако его можно было снять, выполнив одно условие. Капитана должна была чистосердечно полюбить достойная женщина. Раз в семь лет призрак Ван дер Декена становился человеком и мог выйти на берег для поиска счастья. Но, видимо, капитану так и не удалось повстречать свою настоящую любовь. Корабль-призрак «Летучий голландец» до сих пор бороздит воды океана.
Круизное судно «Любовь Орлова»
Даже в наши дни кушать корабли-призраки. Речь идет о круизном судне «Любовь Орлова», которое построили в 1976 году. Этот корабль цельных 20 лет трудился во благо советских граждан и осуществлял пассажирские перевозки на территории Дальнего Востока. Развал СССР тоже коснулся корабли. Его купили за рубежом для дальнейших круизных поездок в Полярье и успешно использовали в последующие 15 лет. На этом его деятельность закончилась, затем «Влюбленность Орлову» продали на металлолом.
Круизное судно «Любовь Орлова» до сих пор дрейфует по морям. / Фото:tomsk.kp.ru
Судно должны бывальщины отбуксировать в Доминикану, но что-то пошло не так. В пути начался сильный шторм, и трос не выдержал. Круизное судно ушло в независимое плаванье. Учитывая обстоятельства, судно уже посчитали затонувшим. Но не тут-то было. Оно неожиданно появилось недалеко от побережья Ирландии. Служба спасения взяла курс на объект, но он вдруг пропал. Эксперты выдвигают разные версии происходящего. Возможно, круизное судно «Любовь Орлова» стало призраком. Но все же большинство склоняется к версии, что оно до сих пор дрейфует в океане и вовсе не затонуло. Это значит, что оно еще не раз может показаться в поле зрения людей. А какие аномальные явления на Байкале пугают туристов и местное население и интригуют ученых.