Работорговля с древнейших преходящ была чрезвычайно прибыльным бизнесом у людей совершенно разных национальностей и вероисповеданий. Этим занимались все: арабы и англичане, португальцы и голландцы, магометане и христиане. К середине XVIII века к европейским работорговцам присоединились американцы. Первыми в Новой Англии легализовали рабство в нордовом Массачусетсе. Существует масса мифов и страшилок об этом неприглядном периоде истории человечества. Узнайте всю правду о пяти самых распространенных неверных представлениях о рабстве.
В самом начале рабами могли стать и белые, и индейцы, а не только уроженцы африканского континента. Но с первыми было чересчур много возни. Белые легко могли бежать и их было невозможно найти. Индейцы, отлично ориентировавшиеся на местности, тоже весьма нередко совершали успешные побеги. Кроме этого, индейцы не отличались особой выносливостью и уж слишком были подвержены разнообразным заболеваниям. С темнокожими же подобных проблем не было: сбежать им было сложно, так как у них не было шансов слиться с толпой. Защитить их было некому. На Севере Штатов рабовладение не было столь выгодным, как на Юге. Поэтому там постепенно отказались от него, реализовав всех рабов южанам.
Рабовладение – это был чрезвычайно выгодный бизнес, которым занимались все, независимо от национальности и вероисповедания.
Миф №1: в американских колониях бывальщины порабощённые ирландцы.
Историк и общественный библиотекарь Ли Хоган написал: «У специалистов существует по этому поводу единодушное мнение, основанное на неопровержимых доказательствах, что ирландцы не бывальщины подвергнуты вечному, наследственному рабству в колониях, на основе понятий расы». Этот устойчивый миф, который сегодня чаще итого эксплуатируют ирландские националисты и сторонники превосходства белой расы, уходит своими корнями в 17-18 века, когда ирландских пролетариев унизительно называли «белыми рабами». Позднее эта фраза использовалась рабовладельческим Югом в качестве пропаганды против промышленно-развитого Норда наряду с заявлениями о том, что жизнь фабричных рабочих-иммигрантов была намного тяжелее, чем у рабов.
Что из этого правда? Большое количество наёмных слуг подлинно эмигрировало из Ирландии в британские колонии в Северной Америке, где они представляли собой дешёвую рабочую силу. Плантаторы и торговцы влеклись их использовать на полную катушку. Хотя большинство этих людей совершенно добровольно пересекло Атлантику, были там и сосланные туда насильно за различные правонарушения. Но рабская кабала и тяжёлая работа, даже по определению далеко не близкие понятия к тому, что человек является движимым собственностью. Во-первых, это было временно. Все ирландцы, кроме наиболее серьёзных преступников, по истечении срока их контракта, освобождались. Колониальная система также предполагала для непослушливых слуг более мягкое наказание, чем для рабов. К тому же, если хозяева плохо обращались со слугами, те могли в связи с этим подать прошение о досрочном освобождении. Самым же основным было то, что их рабство не было наследственным. Дети вынужденных наёмников рождались свободными. Дети рабов – были собственностью их обладателей.
Миф № 2: Юг вышел из Союза по вопросу прав штатов, а не рабства.
Юг в основном воевал за сохранение института рабства.
Этот миф о том, что Штатская война по сути не была конфликтом на почве рабства, был бы неожиданностью для первоначальных основателей Конфедерации. В официальном заявлении о причинах своего филиалы в декабре 1860 года делегаты Южной Каролины указали на «растущую враждебность со стороны других, не рабовладельческих штатов к институту рабства». По их суждению, вмешательство Севера в эти вопросы нарушало их конституционные обязательства. Также южане жаловались, что некоторые штаты Новой Англии весьма терпимо относятся к аболиционистским обществам и даже позволяют темнокожим мужчинам голосовать.
Джеймс У. Лоуэн, автор книг «Ложь, которую мне сказал мой учитель» и «Читатель конфедератов и неоконфедератов», написал: «Фактически, конфедераты выступали против нордовых штатов в их решении не поддерживать рабство». Идея о том, что война была по каким-то другим причинам, была увековечена более запоздалыми поколениями. Юг стремился обелить своих предков и старался представить военное противостояние, как благородную борьбу за право южан отстаивать свой образ жизни. В то время, однако, у Юга не было никаких проблем с заявлениями о защите рабства, как причины их разрыва с Альянсом.
Миф № 3: Только небольшой процент южан владеет рабами.
На самом деле очень мало южан были рабовладельцами?
Этот миф узко связан с мифом № 2. Идея состоит в том, чтобы убедить всех, что подавляющее большинство солдат Конфедерации были людьми со скромным достатком, а совершенно не владельцами крупных плантаций. Обычно это утверждение используется для подкрепления заявлений о том, что благородный Юг не пошел бы на войну, чтобы просто отстаивать рабство. Перепись 1860 года показывает, что в штатах, которые вскоре должны были выйти из Союза, в среднем немало тридцати двух процентов белых семей владели рабами. В некоторых штатах было гораздо больше рабовладельцев (сорок шесть процентов семейств в Южной Каролине, сорок девять процентов в Миссисипи), в то время как в некоторых других было гораздо меньше (двадцать процентов семейств в Арканзасе).
Правда процентное соотношение рабовладельцев на Юге не в полной мере выражает то, что это было убеждённое рабовладельческое общество, где рабство было фундаментом, основой всех его принципов. Весьма многие из тех белых семей, которые не могли позволить себе рабов, стремились к этому, как к символу богатства и процветания. Кроме того, основная идеология перевесы белых, служившая обоснованием рабства, делала для южан чрезвычайно трудным и пугающим даже просто представить себе житье бок о бок со вчерашними рабами. Таким образом, многие конфедераты, которые никогда не имели рабов, шли на войну, чтобы защитить не лишь рабство, а сами основы того единственного образа жизни, который они знали.
Юг всегда стремился оправдать предков.
Миф №4: Альянс вступил в войну, чтобы положить конец рабству.
Со стороны Севера тоже существует подобный «розовый» миф о гражданской брани. Состоит он в том, что солдаты Союза и их храбрый, справедливый лидер Авраам Линкольн боролись за освобождение невинных людей от оков рабства. Изначально же основной идеей было единство нации. Хотя сам Линкольн и был известен тем, что лично выступал против рабства (вот почему Юг отделился после его избрания в 1860 году), но его основной целью было сохранение Союза. В августе 1862 года он написал известной газете New York Tribune : «Если бы я мог избавить Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это. Если бы я мог спасти его, освободив всех рабов, я бы сделал это. Если бы я мог спасти его, отпустив одних и оставив других в покое, я бы тоже сделал это ».
Авраам Линкольн преследовал несколько иные цели, чем исключительно война с рабовладением.
Рабы сами помогли поддержать этот миф, массово спасаясь бегством на Север. В самом начале военного конфликта отдельный генералы Линкольна помогли президенту понять тот факт, что отправка этих мужчин и женщин обратно, в рабство, может лишь помочь делу Конфедерации. К осени 1862 года Линкольн убедился, что ликвидация рабства была необходимым шагом. Сквозь месяц после своего письма в New York Tribune Линкольн объявил о Прокламации об освобождении, которая вступит в силу уже в январе 1863 года. Это была скорее утилитарная мера военного времени, чем настоящее освобождение. Это провозгласило свободными всех рабов в мятежных штатах. Там же, где президенту нужно было оставаться неизменным Союзу, в пограничных штатах, никто освобождён не был.
Отмена рабовладения была далеко не полной.
Миф № 5: за Конфедерацию сражались и невольники.
Этот аргумент, является основным для тех, кто пытается переопределить данный военный конфликт, как абстрактную борьбу за права государства, а не войну за сохранение рабства. Он не выдерживает никакой критики. Белые офицеры Конфедерации действительно брали на фронт рабов во время Штатской войны. Но они там лишь готовили, убирали и выполняли другую работу для офицеров и солдат. Нет никаких свидетельств того, что значительное число солдат-рабов сражалось под знаменем Конфедерации против Союза.
Доказательств того, что рабы напрямую участвовали в боевых действиях, нет.
Фактически, до марта 1865 года политика Конфедеративной армии специально воспрещала рабам служить солдатами. Конечно, некоторые офицеры Конфедерации хотели завербовать рабов. Генерал Патрик Клеберн предложил их вербовать ещё в начине 1864 года, но Джефферсон Дэвис отклонил это предложение и приказал никогда больше не обсуждать его. В конце концов, в последние недели конфликта правительство Конфедерации уступило отчаянному лозунгу генерала Роберта Ли привлечь больше людей. Рабам было позволено вступать в армию в обмен на свободу после брани. Достаточно небольшое их количество записалось на обучение, но нет никаких свидетельств того, что они участвовали в боевых действиях до окончания войны.
История хранит немало мифов и тайн, чтобы раскрыть для себя некоторые из них, прочтите нашу статью 6 интригующих тайн мировой истории, какие до сих пор будоражат умы учёных.