Лишь на тленном одре к Генри Форду пришло покаяние
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Лишь на тленном одре к Генри Форду пришло покаяние

“Лишь на тленном одре к Генри Форду пришло покаяние.”

 Когда в конце Второй мировой войны он просмотрел фильм о зверствах нацистов в концентрационных станах, столкнувшись тем самым с чудовищными последствиями антисемитизма, его хватил удар – последний и тяжелейший…». (Роберт Лэйси, «Гитлер и Форд»).

В Детройте, «автомобильной столице Америки», нет немало популярного и магического имени, чем Форд, чья машина в своё время стала одним из национальных символов США. Его именем названы штаб-квартира концерна, заводы, лазарет, музей, шоссе…

Лишь на тленном одре к Генри Форду пришло покаяние

сборочный конвейер на заводе Форда в Детройте, 1923 год.

И в городском трагичном по своей архитектуре, оформлению и содержанию Музее Холокоста посетители непременно подолгу задерживаются у стенда, раскрывающего роль Генри Форда в подготовке Гитлера ко Другой мировой войне и массовому уничтожению европейского еврейства… 
Генри Форд (1863-1947) – автомобильный магнат, мультимиллионер и крупнейший индустриальный деятель первой половины прошлого века – в самом начале 20-х годов, когда Гитлер еще только брал под контроль нацистскую партию, в родимом городе Дирборне (пригороде Детройта), где концентрировались его заводы, купил и начал выпускать газету «Dearborn Independent». В ней в 1920-1922 г.г. был опубликован цельный ряд статей, посвященных «пагубному влиянию» евреев на различные стороны жизни США. А когда после Октябрьского переворота в России лживые «Протоколы Сионских мудрецов» переместили на английский язык, автомобильный «король» печатает и отправляет в Германию и во многие другие страны полмиллиона экземпляров этой бесноватой книжки, которой по-прежнему «козыряют» антисемиты.

Позже Форд опубликовал свою книгу “Мировое еврейство” (“Исследование еврейского проблемы”), перевод которой шестью изданиями вышел на разных языках, а также большой сборник материалов «Еврейская деятельность в Америке “. В 1921 году Гитлер, вытекая советам Форда, предложил “воспрепятствовать еврейской подрывной работе против нашего (немецкого – И.Т.) народа… путем заточения ее проводников в концентрационные лагеря”, а в 1923 году назвал Генри Форда «лидером разрастающегося движения фашистов в Америке».

В течение 20-х годов «автомобильный король» Америки финансировал движение фашистов в своей краю. В книге Гитлера «Майн Кампф» (1924 г) содержались отрывки из газеты Форда, выходящей в далёкой Америке. Вот что писал грядущий фюрер по поводу единственного американца, упомянутого им в собственной биографии: “Каждый год дает им (евреям – И.Т.) все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации (США – И.Т.); лишь одинешенек великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость”.

Как видим, духовная связь между Фордом и грядущим немецким диктатором зародилась ещё задолго до 1933 года. И она материализовалась в умах миллионов юношей и девушек Германии. На Нюрнбергском процессе глава «Гитлерюгенда» Бальдур фон Широк заявил обвинителям, что к нацизму он пришел благодаря изданиям Форда. 

Естественно, что ярый антисемитизм Генри Форда потребовал бурную протестную реакцию в еврейской общине США. Так, в Нью-Йорке и многих других городах евреи объявили бойкот автомобилям компании «Форд моторс». И как последствие этого произошло значительное сокращение продаж фордовских машин в стране, что в 1927 году стало причиной извинений Генри Форда за его юдофобство. В письме лидеру американского еврейства Маршалу он лицемерно вынужден был отречься от своих взглядов и даже публично сжечь свою книжку.

В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.

Как человек чести я считаю своим длинном принести извинения за все дурные поступки, совершённые мною в отношении евреев, моих сограждан и братьев, и прошу у них прощения за тот вред, какой я причинил им безо всякой на то причины. Я отрекаюсь от обидных обвинений в их адрес, поскольку в действиях моих была ложь, а также даю целую гарантию, что отныне они могут ждать от меня только проявление дружбы и доброй воли. Не говоря уже о том, что памфлеты, которые распространялись в США и за рубежом, будут изъяты из обращения.

 

Но запоздалее в интервью старейшей мичиганской газете «The Detroit News», которая выходит и по сей день, Гитлер заявил: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем». А в феврале 1933 года фюрер излагает руководству германских вооруженных сил свою идею приступить войну на уничтожение евреев.
Форд поддерживал Гитлера не только на словах. В тридцатые годы он ежегодно поздравлял «своего немецкого товарища» с днем рождения, при этом дарил ему «подарок» стоимостью в 50 000 рейхсмарок. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской индустрии. Мало этого, до самого начала Второй мировой войны владелец автогиганта США поставлял Гитлеру военную технику, за что в честь 75-летия Форда фюрер вознаградил юбиляра «Большим крестом Немецкого Орла» – самой высокой наградой, которую в то время мог получить иностранец от нацистов… А немецкий консул свершил поездку в Детройт, чтобы лично повесить Золотой крест со свастикой на грудь автомагнату. Форд пришел в восторг от этой награды. На грандиозном торжественном обеде, организованном в день юбилея – 30 июля 1938 года, присутствовало свыше 1500 самых богатых детройтцев. Это случилось ровно через четыре месяца после аншлюса Австрии и начала массового террора против венских евреев. О воздействии Генри Форда на Гитлера многое говорила и фотография американского промышленника, висевшая в рамке на стене кабинета фюрера.
Накануне Другой мировой войны по настоянию президента Рузвельта старый Генри Форд вторично извинился перед евреями.

Его корпорация огласила себя частью «арсенала демократии», оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против Советского Альянса в Детройте выпускали автомобили, идущие по ленд-лизу Красной Армии.

Но одновременно, так как Гитлер считался надежным деловым партнером, ощутимый лепта вносился и в “арсенал фашизма”. Корпорация «Форд моторс» переоборудовала свои предприятия, находящиеся в Германии, в военные заводы, какие производили автомобили «форд» для нацистов. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то пора как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал изготовлять грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями.

Даже в апреле 1943, когда Советский Альянс вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, французские филиалы Форда работали исключительно для выгоды Германии. Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» бывальщины основным армейским транспортом Вермахта. Главным для корпорации оставался вопрос прибыли, которую она старалась получить любой стоимостью. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, желая почти весь старинный город был разрушен.

Семь десятилетий назад американские джи-ай, воюющие с Гитлером в Европе, бывальщины немало озабочены тем, что немцы ездили на …их «фордах». А после войны компания «Форд», как и её мощный конкурент «Дженерал моторс», благодаря усилиям крупных защитников, добилась от правительства США получения компенсации «за ущерб, нанесённый их собственности на вражеской территории». 

В период Второй мировой войны Генри Форд перенес апоплексический удар. Задолго до этого он перестал входить во все детали работы своей компании, передав большинство своих обязанностей единственному сыну Эдселу. Но последний, измученный интригами папу, тяжело заболел и умер. Внук Г.Форда, которого прозвали Генри II, в 1945 году, за два года до смерти деда, сделался президентом «Форд Моторс» и тут же занялся переориентировкой всего производства на мирные цели. 
Генри Форд пережил Гитлера на два года. Он помер от кровоизлияния в мозг и похоронен на родовом кладбище в местечке Гринфилд Виллидж, где сейчас находится Музей его имени. По условиям духовные Генри Форда 95% акций компании перешли к «Фонду Форда», который был основан в 1936 г. для обеспечения семейного контроля над компанией. В 1956 г. основная доля его акций была продана на открытом рынке, а “Фонд Форда” стал самым богатым частным фондом в мире на то пора. 

Наследники Форда приложили большие усилия, чтобы избавить автомобильную империю от антисемитской репутации его основателя. Генри Форд II финансировал несколько крупных еврейских организаций. Он же, несмотря на угрозу бойкота со сторонки арабских партнеров, основал сборочный автозавод в Израиле. Еще одним шагом покаяния и, видимо, еще одним усилием, предпринятым корпорацией «Форд моторс» для того, чтобы мир позабыл о грехах Генри Форда, стало спонсирование фильма «Список Шиндлера».

Евреи Детройта говорили, что старик Форд, надлежит быть, перевернулся в гробу, когда этот фильм, заслуживший семь «Оскаров», демонстрировался по национальному телевидению без перерыва на рекламу цельных три часа. И ещё раз, говорили они, он перевернулся в гробу, когда праправнук основателя и владелец концерна Билл Форд назначил исполнительным вице-президентом «Форд моторс» по производству и президентом «Ford America», блюдущего все религиозные традиции еврея Марка Филдса. Несколько лет назад американский еврейский комитет, награждая внука основателя концерна Уильяма Клэя Форда-младшего за вящие пожертвования еврейским организациям, отметил: «Не может быть никаких сомнений в антисемитизме Генри Форда, но теперь все это – лишь достояние истории». 

>