«Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

«Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики

Прослушать новинка

Остановить прослушивание

«Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики

badewanne.fi

Голландский торговый корабль XVII века нашли на дне Финского залива. По мнению исследователей, деревянный парусник затонул во пора шторма и благодаря особенностям вод Балтийского моря сохранился в неплохом состоянии. Позднее его повредил рыболовный трал.

«Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики

      Останки голландского торгового корабли XVII века обнаружили дайверы в Финском заливе. Находку сделали добровольцы из организации Badewanne, занимающейся документированием кораблекрушений этапа Первой и Второй мировых войн. По их словам, судно покоится на глубине около 85 м. Специалисты отмечают хорошую сохранность корпуса корабля. Уже выдвинуто гипотеза, что он перевернулся и затонул во время шторма.

      «Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики

      badewanne.fi

      Район поисков изобилует останками минных тральщиков, подводных лодок и иных плавучих средств из двух главных военных конфликтов XX века, когда на Балтике процветало оживленное судоходство. Поэтому перед погружением дайверы зачислили корабль за памятник относительно недавнего прошлого. Они изрядно удивились, выяснив, что перед ними деревянный парусник XVII столетия.

      Низкая температура и малая соленость вод Балтийского моря не позволяют выживать в нем корабельным червям — моллюскам, повреждающим древесину. Максимальный урон кораблю нанес рыболовный трал, который протащили от носа к корме затонувшего судна. В тот момент были снесены мачты, вырваны отдельный доски палубы и деревянные скульптуры, украшавшие корму. Некоторые из поврежденных частей до сих пор находятся рядом с корпусом.

      По мнению исследователей, такие корабли благодаря небольшой осадке, просторным трюмам и узкой палубе славились скоростными качествами.

      Они могли ходить как в открытом море, так и по внутренним водным линиям. По ряду изученных характеристик специалисты идентифицировали корабль как флейт – морское палубное транспортное судно Голландии XVI-XVIII столетий. Первый такой экземпляр был построен в Хорне в 1595 году. Флейты были «дешевыми и эффективными рабочими лошадками» голландской Ост-Индской компании в XVII-XVIII столетиях и также доминировали на торговых путях Балтики.

      «Начинов глобализацию»: чем уникален корабль со дна Балтики

      badewanne.fi

      «У найденного корабля наличествуют многие характеристики флейта, но есть и уникальные особенности, в том числе конструкция кормы. Вероятно, это ранний пример конструкции, — заявил морской археолог из Стокгольмского университета Никлас Эрикссон. – Таким манером, кораблекрушение дает уникальную возможность исследовать развитие типа корабля, который ходил по всему миру и стал инструментом, заложившим основу для ранней глобализации».

      Корабля такого типа входили и в состав Российского императорского флота, неся службу в первой половине XVIII века на Балтике и Каспии. Одни флейты бывальщины куплены у судовладельцев, другие построены уже на русских верфях. Для самообороны на них устанавливали от четырех до восьми орудий.

      В апреле 2020 года у берегов Крыма после нескольких лет розысков был найден потопленный немцами в годы Великой Отечественной войны советский теплоход «Армения».

      Его гибель считается одной из самым масштабных трагедий на море в истории: на борту, по различным подсчетам, находились от 6 до 10 тыс. тысяч беженцев и раненых. Для того чтобы обнаружить обломки корабля, поисковики за последние 20 лет исследовали территорию площадью немало 300 квадратных километров.

      А в январе морские археологи обнаружили корабль SS Cotopaxi, пропавший в Бермудском треугольнике почти 100 лет назад. Торговое корабль 29 ноября 1925 года отправилось из американского Чарльстона в Гавану. На борту находились груз угля и команда из 32 человек. 1 декабря Cotopaxi известил по радио о бедствии, добавив, что корабль лег на бок и набрал воды во время тропического шторма. Судно было официально объявлено утерянным 31 декабря. Отыскать точное место крушения удалось морскому биологу Майклу Бартнетту и историку Гаю Уолтерсу. Уолтерс изучил судовые записи и выяснил, что корабль подавал сигналы бедствия сквозь два дня после выхода в океан.

      В декабре 2019 года Археологи из Норвежского института исследований культурного наследия обнаружили на здешнем острове курган с кораблем, который, согласно поверьям, должен был доставить души погребенных викингов в Вальхаллу. Раскопки позволили добраться до доли останков корабля. Данные георадаров показали, что длина корабля составляет минимум 13 м.

      Регулярно находят затонувшие корабли и на дне Балтийского моря.

      Так, чуть немало года назад сообщалось об обнаружении судна, возраст которого может составлять порядка 500 лет. Исследователи отмечают неплохое состояние деревянного судна, ходившего по морю, вероятно, на рубеже XV и XVI веков. В базах исследователей объект проходит под маркировкой «незнакомый корабль».

      «Такое ощущение, что он затонул вчера: невероятно, но мачты на месте, а корпус не поврежден», — отмечал морской археолог Родриго Пачеко-Руис из исследовательской компании ММТ.

      Ключ

      >