Отыскана надпись на русском языке, сделанная до потопа
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Отыскана надпись на русском языке, сделанная до потопа

Надпись на каменных солнечных часах, отысканных в древнем поселении Хегра в Саудовской Аравии в начале прошлого века, расшифрована.

 

Развитие Интернета сделало доступной информацию, какая ранее во многих областях была доступна лишь избранным. В науке такими «избранными» можно назвать архивистов, историографов, эпиграфов, какие имели доступ к архивам библиотек и к запасникам музеев. Но теперь информация о ранее извлеченных артефактах, которые являются поистине сенсационными, но не бывальщины в свое время исследованы должным образом, доступна большинству. И наша задача просто не пройти мимо.

В конце прошедшего века (1910-1919 гг.) в процессе строительства Хиджазской железной дороги Дамаск-Медина, проходившей недалеко от поселения Мадаин Салих (древнее наименование Хегра) в Саудовской Аравии. Тогда были обнаружены каменные солнечные часы, которые, по мнению ученых, относятся к этапу набатейского царства.

В данном месте найдено не так много артефактов, так как не проводилось систематических раскопок. Сейчас солнечные часы есть на хранении в Стамбульском Археологическом Музее. Поселение Хегра изучена не очень подробно, гораздо лучше исследована столица набатеев – Петра. Однако надписей на гробницах в Петре не так немало, в Хегре их значительно больше. 37 из 80 фасадов Хегры имеют надписи.

Надписи сделана на арамейском и указывают на принадлежность гробниц их обладателям, взывают к богам (Душаре, Хубалу) о защите этой собственности. Также в Хегре кушать надписи на латыни и по-гречески. Но все они уже давно изучены, описаны в научной литературе и имеют строгую датировку. Найденные в Хегре солнечные часы имеют совсем отличную от набатейских надпись.

 

Отыскана надпись на русском языке, сделанная до потопа

Солнечные часы из Хегры (Музей Древнего Востока, Стамбул)

 

Часы выполнены в облике диска из местного песчаника на постаменте. Его размеры: высота – 42 см, ширина – 35, 5 см, толщина – 28 см. Поверхность, показывающая пора (12, 65 см – это радиус), разделена одиннадцатью линиями, которые мастер планировал сделать расположенными на равных расстояниях друг от товарища, но в действительности расстояния не одинаковы.

Столбик-указатель найти не удалось, но если предположить, что длина его равна радиусу часов – 12,65 см, то математический расчёт демонстрирует, что часы предназначались для местности, расположенной южнее Мекки и Медины. Если же часы дедлались для Хегры, то длина столбика-указателя должны быть 13, 48 см.

 

Отыскана надпись на русском языке, сделанная до потопа

 

На передней панели часов, какая имеет 29 см в длину и 4,5 см в высоту, обнаружена надпись. Надпись атрибутируется исследователями как арамейская, и её предлагается читать «очевидными» литерами: mns br nln slm.

Такой набор букв предлагается расшифровывать как имя владельца часов либо посвящающего, а не изготовителя. Набор букв mns предлагается находить еврейским именем, так какr присутствие евреев в Мадаин Салих подтверждается надписями на некоторых гробницах. Надпись прозрачная.

 

Первые три литеры и последняя, 10-я, вполне узнаваемы: это М (1,10); I (2), Р (3). Четвертый знак – это буква N, в которой диагональ и правая вертикаль убавлены в размерах и приподняты. Такое написание буквы N встречается в ликийском и карийском письме. Пятый и шестой знаки являются литером I.

Эти буквы искривлены, что связано, очевидно, с эстетическим восприятием резчика или автора надписи. Ранее аналогичное (искривленное) написание литеры I встречалось авторами в Венетском и Трипольском текстах (функциональная и эстетическая причина). Седьмой знак – это буква V (У), левая сторона какой изображена искривлено, так же, как буква I.

Буква V (У) есть у этрусков, венетов, умбров, западных греков, карийцев. 8-й знак – это лигатура литеров С и I, которая является указательным местоимением СИ. Также, в виде лигатуры, записывается указательное местоимение СИ, например, в карийских текстах. Указательное местоимение СИ встречается в русском, этрусском и ликийском стилях.

Девятый знак – это буква К. Похожее написание было встречено в этрусском тексте из Штейнберга. То есть, замеченные нюансы в графике литеров не являются какими-то особенными, локальными, они встречаются и в других соседних и не очень алфавитах. В последней букве М снизу от её правой ножки идет черточка и прерывается.

Может быть за нехваткой пункты так пытались написать лигатуру МN (тогда последнее слово должно было читаться как КМН).В соответствии с сохранившимися видимыми буквами, предложение на камне можно расшибить на слова следующим образом:

MIPNIIV CI KMN

Предполагается, что камень является солнечными часами, полусфера разделена на 12 сегментов, но тогда что значит слово Миролюбивый? МИР синоним слову СОЛНЦЕ? Лучи на камне – это лучи солнца и, возможно, у этого камня поклонялись солнцу, освещающему мир, бел свет, как поклонялись Митре – господу солнца и согласия.

Либо это камень, около которого примирялись, давали клятву о мире. Оба эти смысла есть у русского слова МИР (МИР- бел свет и примирение, согласие). Ранее эту местность населяли лихианиты, некое арабское племя, информацию о которых можно найти в источниках.

Но если глубже изучить этноним«лихианиты», то в греческом стиле можно обнаружить схожее слово – Λύκιοι – то есть, Ликия, с населяющими эту страну в I тысячелетии до н.э. ликийцами, которые в древних текстах именуются русским, вполне узнаваемым словом «лихие». Это является прямым указанием на прародину аравийских «лихианитов» в Малой Азии – в Ликии.

Но даже если вытекать общим течениям, установившимся в науке, и исследовать историю «лихианитов» от арабских племён. То можно обнаружить, что Лихианиты – это древнее арабское царство на северо-западе Аравии. Арабская генеалогия находит Бану Лихиан потомками арабов-аднанитов из племён Hothail, правителей к северо-западу от Хиджаза.

Их города включали Хегру, Аль-Ула, Аль-Хураиба, Тейма. В сегодняшнее время здесь обнаруживают надписи на древне-арабском языке, датируемые 6-4 вв. до н.э. Этноним «деданиты»- по-английски “dedanite” используется для более древнего этапа истории этого царства, поскольку имя ему дала столица – Дедан, ныне известная как Аль-Ула, оазис, расположенный на северо-западе Аравии. Но слово «dedan» имеет перевод «низенькая земля». Дедан, то есть низменный, это название двух мест:

(Иер. XXV, 23, Иез. XXV, 13) — область Каменистой Аравии, к ю. от Идумеи, заселенная потомками Дедана, сына Иокшана, сына Авраамова от Хеттуры (Быт. XXV, 3);

(Иез. XXV, 13, XXVII, 15-20, XXXVIII, 13) — край в Аравии близ Персидского залива, торговавшая с Тиром слоновой костью, черным деревом и др. и населенная потомками Дедана, сына Раамы (Быт. X, 7) из потомков Хуша.

Топоним Дедан соотносится фонетически и по смыслу с другим расшифрованным документом – этрусским текстом на Стеле «Авеле Фелюска» из Ветулонии, со словом СЕЛВА, обозначающим в языке этрусков землю поселений. Но эта «земля поселений» — селва упоминается А.Д. Чертковым со ссылкой на Лукана, где это слово употребляется в сочетании со словом Dodona – Sylva Dodona – пункт поселений первых пеласгов.

Пеласги, как известно, до греков населяли Крит и материковую Грецию. Подводя итог, можно отметить, что замеченные в данной местности арабские надписи появились только в 6-4 вв. до н.э. Но территория была заселена значительно раньше. И этноним «лихианиты» и их раннее наименование «деданиты», а также сам топоним «Дедан» — «низкая земля», в сочетании со словом селва (селва додона) — «земля поселений» — всё это указывает на то, что собственно потомки ликийцев жили здесь до арабских племён.

Ликийский язык относится к анатолийским языкам, и до недавнего времени его находили прямым потомком лувийского языка. Хетто-лувийские языки входили в индо-европейскую семью языков. Ликийцев считают переселенцами с Крита!!!, ассимилированными частично греками, частично персами.

Итак, рассмотрев доступные ключи о раскопках в Хегре, известной ныне как один их центров набатейского государства, исследовав этнонимы, указанные в древних источниках, мы можем сделать вывод о том, что корни цивилизации Хегры, а значит итого царства набатеев, стоит искать в более глубоких археологических слоях, в неолитических поселениях, в артефактах, которые несут на себе надписи русскими литерами, как было показано в данной статье.

И если камни наших предков начинают «говорить» с нами через века и тысячелетия, показывая присутствие русов на столь удалённых территориях, как Иордания и Саудовская Аравия, то нынешним правителям России стоит выделить оружия для изучения не только самих открытых уже артефактов, но и начать переговоры с правительствами Египта, Турции, стран Ближнего Востока об участии Российской Федерации в археологических программах раскопок в этих регионах.

>