Очевидно, что собственно в школе закладываются основы исторической грамотности, прививается интерес к изучению прошлого нашего великого отечества, – сказал председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин, вручая дипломы победителям VI Всероссийского конкурса педагогического мастерства “История в школе: традиции и новации” и Всероссийского конкурса исследовательских трудов школьников “История семьи – история Отечества”. Учительский конкурс проводится во всех регионах нашей страны и наведён на поддержку талантливых школьных преподавателей со свежим взглядом на урок, из которого их ученики выносят представление о богатстве и многогранности отечественной истории.

"РИО и фонд "История отечества" уделяет приоритетное внимание сфере преподавания истории в школе", – подчеркнул Нарышкин. – Для всех нас очевидно, что собственно в школе формируются такие важные качества, как патриотизм, гражданственность и чувство родины. И в решении этой важной государственной задачи огромная роль относится учителю истории".

Поблагодарив победителей "за их ответственный и благородный труд", глава РИО заявил, что в последние годы всходит уровень преподавания истории. "И итоги конкурса творческих работ школьников сами за себя говорят. Мне представляется, что сейчас значительно и уровень преподавания среднего специального подтянуть существенным образом, чтобы ребята, которые выбирают для себя дальнейшее обучение в техникумах и колледжах имели подобный же исторический багаж, как и школьники старших классов", – считает он.

К слову, по данным первого заместителя министра просвещения России Александра Бугаева, в 2020 году 60 процентов девятиклассников для продолжения своего образования избрали систему среднего профессионального образования, а в этом году – еще больше.

"Здесь собрались безусловно лучшие преподаватели истории в наших школах. Преподавателя истории этот конкурс воспринимают как учительский "Оскар" для нашей страны, – добавил замминистра. – Исторические события – та целая нить, которая формирует прежде всего воспитание человека. А это наша главная задача, друзья".

Бугаев также отметил, что сейчас в Минпросвещения идет труд по синхронизации стандартов общей подготовки для колледжей и техникумов со школьными. При этом учитывается и тот факт, что первая задача этих учебных заведений – это подготовка кадров для общенародного хозяйства.

Справка "РГ"

В Доме РИО было награждено грамотами первой, второй и третьей степени 24 педагога.

Первое пункт заняли 8 историков:

Тепке́сов Владислав Романович – учитель истории Эрхирикской средней общеобразовательной школы села Эрхири́к Республики Бурятия

Павлухина Ольга Владимировна – преподаватель истории Средней школы № 266 города Санкт-Петербурга

Денисе́нко Майя Феликсовна – учитель истории Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных объектов № 2 города Ставрополя

Ба́йда Ольга Николаевна – учитель истории Средней общеобразовательной школы № 83 города Северск Томской районы

Падо́гова Марина Валерьевна – учитель истории Средней общеобразовательной школы № 59 имени ветерана Великой Отечественной брани дважды Героя Советского Союза подполковника Григория Михайловича Мыльникова города Курск

Варзано́сцева Ольга Олеговна – преподаватель истории Средней школы № 6 города Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Александрова Екатерина Валерьевна – преподаватель истории Средней школы № 16 города Павлово Нижегородской области

Савченко Евгения Игоревна – учитель истории Гимназии "ЛИДЕР" города Краснодара

>