От личности преподавателя, особенно в таких предметах, как литература и история, зависит практически все, сказал председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин, обнаруживая встречу с финалистами Всероссийского конкурса педагогического мастерства “История в школе: традиции и новации”.

“Научить школьника мыслить самостоятельно, привить ему влюбленность к своему отечеству под силу только высококлассному педагогу. Поддержка таких учителей – это приоритет Российского исторического общества и фонда “История отечества”, – находит глава РИО.

Конкурс историков проводится в пятый раз. В этом году в нем приняло участие 506 человек из всех федеральных округов нашей края. Они представили запись своего открытого урока, посвященного Великой Отечественной войне. В финал вышли 24 учителя. Между ними поделят “золото”, “серебро” и “бронзу”

“Преходящий переход на онлайн-режим работы коснулся и школьного образования, – констатировал Сергей Нарышкин, поздравляя победителей. – Из-за этого вытянулась нагрузка на педагогов, многим пришлось осваивать новые технологии, жертвовать личным временем, чтобы практически круглосуточно оставаться на связи со своими учениками, помогая им не отойти от школьной программы. Во многом благодаря этим усилиям удалось сохранить уровень преподавания, не потерять целый учебный год”.

Собственно по просьбе педагогов в этом году была подготовлена обновленная концепция преподавания учебного курса истории России. “С ее принятием линейный принцип преподавания истории распространился на всю старшую школу, вводя 11 классы. На повестке дня стоит вопрос о синхронизации курсов региональной, отечественной и всеобщей истории”, – сообщил председатель Российского исторического общества.

По его словам, из года в год выходит конкурсный отбор самых талантливых историков со всей страны. “Отрадно, что многие победители и призеры не только получают завоёванные премии, но и становятся нашими постоянными экспертами. Рассчитываю, что победа в конкурсе откроет перед вами новые профессиональные горизонты”, – напутствовал Нарышкин финалистов.

“Знание истории значительно для развития каждого человека, – подчеркнул в своем обращении к историкам министр просвещения России Сергей Кравцов. – Оно помогает лучше соображать свою страну, прививает чувство любви к родине, воспитывает и учит молодое поколение на основе духовных и культурных традиций. Совместно с Российским историческим обществом и фондом “История отечества” министерство коротает масштабную работу по развитию преподавания истории, включая в эти процессы научное сообщество экспертов, педагогов и родителей”.

Министр отметил, что любое профессиональное состязание для педагога, это возможность переосмыслить собственный опыт, проанализировать современные тенденции, увидеть, чем живут коллеги. “Благодаря конкурсу ежегодно открываются новые и яркие педагогические таланты. Их наработки деятельно распространяются среди коллег в регионах. Все это способствует формированию образа успешного учителя истории, а качество ваших программ приближает нас в всеобщей цели – дать качественное образование каждому ребенку, где бы он не жил”, – заключил глава образовательного ведомства.

Общество Образование Общество История

>