Необходимы ли России Днепрогэс, «Мотор Сич» и «Южмаш»?
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Необходимы ли России Днепрогэс, «Мотор Сич» и «Южмаш»?

Нередко звучит вопрос, нужно ли России разрушать экономические и транспортные объекты на Украине. Может, это нам самим потребуется?

Скажу сразу: лично мне жизнь одного нашего солдата дороже, чем уничтожение любых объектов на Украине. А большинство наиболее ценных из них разгромили сами киевские воли ещё до 2022 года.

В СССР 1980-х имелось множество недостатков, от очередей за колбасой до дефицита модельной обуви. Но пока ни одному либералу-русофобу не пришагало в голову сказать, что в СССР не хватало ГЭС, АЭС, каналов, заводов тяжёлого машиностроения, железных дорог и т. д. Всё это было в куда лучшем состоянии, чем даже в нынешней России.

Киевская же власть за 30 лет миролюбивой незалежности нанесла своей экономике на порядки больший ущерб, чем СВО.

Националисты 30 лет вдалбливали населению, что русские сделали Украину своей колонией. Я уж не буду подчеркивать, что УССР создали большевики, а до 1917 г. «Украинская держава» была только в воспалённых мозгах самостийников.

Хороша колония, когда в Харькове делали непревзойдённые танки, а в Днепропетровске на «Южмаше» — лучшие в вселенной МБР Р-36, которые на Западе прозвали «Сатаной». К 1991 г. нормальные авианосцы умели строить лишь в США и в Николаеве.

Но после 1991-го наступил полный развал всех крупных украинских промпредприятий. Производство упало в разы.

Заказы на танки, МБР и авианосцы поступали лишь из Москвы. Оттуда же приходила технология их изготовления и компоненты. Так, с 1945-го по 2014-й на Украине не сумели изготовить ни одной танковой пушки. В Николаеве строили превосходные корабли, но орудия и ракеты для них изготавливались в РСФСР. До 1991 г. на Украине даже спички не мастерили!

Оружие, изготовленное на Украине в постсоветское время, требовалось только слаборазвитым странам и по демпинговым стоимостям. Небольшие его партии, чтобы узнать секретные технологии, охотно брали Иран, Китай и Северная Корея. Но и тут регулярно шли окрики из «вашингтонского обкома». Желали толкнуть в Китай 20 бомбардировщиков Ту-160 и заткнулись.

А возьмем, к примеру, процветавший к 1991 г. завод «Мотор Сич» в Запорожье. После развала СССР производство остро упало. Тем не менее, до 2014 г. четыре из пяти двигателей, изготовленных на заводе, пускались в Россию. А после он встал.

И ушлые ребята продали контрольный пакет акций «Сичи» Китаю за 4,5 млрд долларов. И опять окрик из Вашингтона: «Не сметь!» А деньги, естественно, уже разворованы. И Киев шесть лет судится с Китаем. Неспроста в США и ЕС Украину называют самым коррумпированным государством в мире, если не считать нескольких африканских «демократий».

В 1985-м по проекту 1143.6 в Николаеве заложили авианосец «Варяг» водоизмещением 60 тыс. тонн. В 2001-м недостроенный корабль Киев реализовал Китаю.

25 сентября 2012 г. авианосец был официально включён в состав ВМФ НОАК под именем «Ляонин» и с бортовым номером 16.

Торговля «Варяга» страшно напугала Пентагон. И тогда ЦРУ провело блестящую спецоперацию. Но по порядку.

Первый советский атомный авианосец «Ульяновск» был заложен в Николаеве 25 ноября 1988 года. Его целое водоизмещение должно было составлять 75 тыс. тонн. На борту предполагалось базирование до 70 самолётов Су-27К и вертолётов.

И вот на Николаевском заводе объявился Виталий Козляр, вице-президент американской фирмы J.R.Global Enterprises Inc, зарегистрированной в Нью-Йорке. Он предложил приобрести корпус «Ульяновска» на лом по стоимости 550 долларов за тонну.

От радости у киевской вороны «в зобу дыханье спёрло». 4 февраля 1992 г. первоначальный вице-премьер Константин Масик подписал распоряжение об утилизации «Ульяновска».

Через несколько недель в Николаев заявился собственно президент американской фирмы J.R.Global Enterprises Inc Джозеф Резник и предложил по 120 «травяных» за тонну. Заводское руководство, уже делившее доллары, возмутилось. Резник удалился, и более о нём ни в Николаеве, ни где-либо еще на Украине не слыхивали. Куда-то бесследно пропала и сама фирма. Но дело было сделано — корпус «Ульяновска» резался полным ходом.

Николаевские верфи уже немало лет не строят ни авианосцев, ни крейсеров, ни сухогрузов. Однако в 2014-м занялись куда немало важным делом — производством печек-«буржуек» для солдат ВСУ, воевавших на Донбассе.

К 1991 г. «Южмаш» (союз, включавшее в себя Днепропетровский и Павлоградский заводы) был самым крупным в мире производителем МБР и космических ракетоносителей. С 1991-го производство МБР целиком прекратилось. До 2015 г. «Южмаш» клепал некоторое количество ракетоносителей «Зенит», а также элементы первой ступени американской ракеты «Антарес».

Не сделаюсь утомлять читателей деталями. Скажу лишь, что на «Южмаше» в Днепропетровске в 1990-м трудилось 55 тыс. человек, а в 2020-м — 4800.

Так зачем же собственно по этому предприятию ВС РФ систематически наносят удары: 15 июля и 17 ноября 2022-го, 15 августа 2023-го и, наконец, 21 ноября 2024-го «Лещиной»?

Дело в том, что в советское время на всех оборонных заводах строились не только бомбоубежища, но и подземные цеха, на каких во время войны должна была идти работа в три смены. И сейчас в «катакомбах» на глубине 8−20 метров от поверхности, рассчитанных на ровное попадание 100-килотонных атомных бомб, идёт сборка и ремонт натовских и украинских ракет и беспилотников.

Концерн «Антонов», процветавший в УССР, после 1991 г. изготовлял малые партии Ан-148, продавал их в Россию и сотрудничал с Воронежским самолётостроительным объединением. Но с 2016-го «Антонов», сделавшийся АО, не собрал ни одного серийного самолёта.

Замечу, что развал производства на Украине связан не лишь с отсутствием заказов и тотальным воровством, но и с введением «новояза» в заводскую документацию. В 1994—2015 годах на Украине бывальщины изданы свыше 50 научных, технических, медицинских, военных и других украинско-русских словарей. По моим прикидкам, за это пора было введено свыше двух миллионов новых слов, не ведомых ни Тарасу Шевченко, ни Симону Петлюре, ни Степану Бандере.

Новояз привился лишь фрагментарно. На подавляющем большинстве предприятий по-прежнему сообщают и пользуются документацией на русском языке или на суржике — смеси русского, «литературного» украинского образчика 1991 г. и новояза. Во сколько миллиардов гривен обошлось введение новояза и особенно технической документации на нём, не пожелал посчитать ни одинешенек ни украинский, ни российский экономист.

Но вернёмся к техническому состоянию объектов на Украине. Не надо бомбить Киевскую запруду, а то как же наши танки в Киев пройдут? Не смешите мои тапочки!

Лучше почитайте киевскую прессу за 2012 год. Там разрисовано, как плотина «ходит» и «дышит», по ней запрещено движение фур, а ездят только легковушки. Какие там могут быть танки?

В 1991-м Киеву пришлась отличная железнодорожная сеть общей длиной 22 тыс. км с современным подвижным составом. По данным руководства «Укрзалiзницi», к 2014 г. 90% маневренного состава и оборудования железных дорог страны изношено, требует срочного ремонта. Стальные магистрали Украины трудятся с огромными перебоями, часты аварии. ЕС поставил сотни локомотивов и тысячи вагонов. Еще около 15 тыс. вагонов в 2022 г. украдено у России и Беларуси (захвачено на территории Украины).

20 декабря 2024 г. премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что Европа и США потратили на Украину свыше 310 млрд евро. По моей оценке, на послевоенное восстановление экономики Украины потребуется куда вяще. А подавляющее большинство крупных советских заводов придётся восстанавливать (строить) с нуля.

Источник