«Они даже не постигли, что их погубило»

Новость опубликована: 23.12.2017

«Они даже не постигли, что их погубило»

Осколки субмарины HMAS AE1 у побережья острова Новая Британия и лодка до исчезновения в 1914 году, коллаж «Газеты.Ru». Снимок опубликована министерством обороны Австралии

Австралийская подлодка, затонувшая 103 года назад, найдена у побережья Папуа — Новоиспеченной Гвинеи на глубине 300 м в ходе 13-й поисковой экспедиции. Ее точное местоположение не раскрывается во избежание разграбления. Поднимать субмарину со дна не планируется — она послужит могилой потерянным морякам. Причины ее затопления будут установлены в ходе дальнейших экспертиз.

«Они даже не постигли, что их погубило»

  • Холодильник, который умеет быть прозрачным

  • В России вновь будут взимать НДС на торговлю лома и отходов цветных и черных металлов

  • Россия остро нуждается в развитой сети узловых аэропортов

  • Истина, как вечно, где-то посередине

  • Представители ГАЗа заявили об «атаке» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • У побережья Папуа — Новоиспеченной Гвинеи на глубине 300 метров найдены обломки австралийской подводной лодки HMAS AE1, затонувшей 103 года назад, во пора Первой мировой войны. Экспедиция была организована несколькими некоммерческими организациями, специализирующимися на изучении морской археологии и истории мореходства Австралии, и поддержана Правительством Австралии.

    Реклама

    Дизель-электрическая субмарина AE1 была первой подводной лодкой в составе военно-морского флота Австралии. Ее длина составляла 55 метров, масса — 800 тонн.

    Прослужив итого семь месяцев, 14 сентября 1914 года она пропала без вести со всем экипажем в районе Восточной Новой Британии — провинции Папуа — Новоиспеченной Гвинеи.

    После начала Первой мировой войны подлодка вошла в состав Австралийских военно-морских экспедиционных сил, направленных для захвата Германской Новоиспеченной Гвинеи, колониального владения Германской империи, существовавшего с 1885 по 1915 год. Она участвовала в оккупации германских территорий, в частности, в сдаче порта Рабаул на северо-восточном сберегаю Новой Британии 13 сентября 1914 года.

    Фоторепортаж: Загадочно пропавшую австралийскую подлодку нашли в Тихом океане

    __is_photorep_included11509304: 1

    14 сентября возле семи утра субмарина вышла из порта Рабаул вместе с еще одной подлодкой для патрулирования области вблизи мыса Газель. На ее борту были 35 человек — капитан, два офицера и 32 матроса. Когда вечером лодка не вернулась из патруля, на ее поиски отправились несколько кораблей, какие не нашли ни следа пропавшей субмарины.

    Пропажа подлодки стала первой крупной потерей Австралии в Первой мировой брани.

    В 1970-х годах этой историей заинтересовался офицер Королевского австралийского военно-морского флота Джон Фостер. Он занялся первыми с момента исчезновения ладьи организованными поисками. Гидрографическая съемка (исследование с помощью высокоточного эхолота) области, где затонула подлодка, позволила предположить вероятное местопребывание обломков. Но техническое оснащение корабля, использовавшегося для поисков, было недостаточно совершенным для получения более точных данных. В ходе дальнейших розысков, продолжавшихся вплоть до 1990-х годов, обломки так и не были найдены.

    Фостер умер в 2010 году, все это время он не оставлял чаяния найти обломки субмарины.

    В 2002-2003 и 2007 годах было организовано еще несколько экспедиций, но по-прежнему безуспешно. Заключительная экспедиция, организованная Фостером, состоялась в 2009 году.

    Еще одну экспедицию в 2009 году организовал Морской музей Западной Австралии. В ходе экспедиции бывальщины найдены обломки другого судна, японского торгового корабля Keifuku Maru. Но следов AE1 снова не было обнаружено. Новоиспеченные попытки поиска были предприняты в 2012, 2014, 2015 годах.

    Новости smi2.ru

    В декабре 2017 года состоялась уже тринадцатая по счету экспедиция. Предыдущие попытки сузили район поиска.

    Исследовательское судно MV Fugro Equator менее чем за неделю обнаружило обломки субмарины на глубине около 300 метров у островов Дьюк-оф-Йорк, размещённых к востоку от порта Рабаул, между Новой Британией и Новой Ирландией.

    Для поисков использовался в том числе подводный дрон, какой и наткнулся на обломки. Команда корабля засняла подлодку с помощью глубоководной камеры.

    «Это демонстрирует флоту постоянство взоров, которых придерживаются моряки — мы всегда ищем и находим тех, кто стольким пожертвовал ради страны»,

    — помечает вице-адмирал Тимоти Баррет, командующий ВМС Австралии.

    По мнению контр-адмирала Питера Бриггса, подлодка затонула из-за взрыва одной из восьми бывших на борту торпед или пневмоциллиндра — из-за взрыва и столкновения с морским дном оказался поврежден корпус субмарины, и она пошла ко дну.

    «Субмарина, видимо, стукнулась о дно с такой силой, что с ее основания оторвало киль, и она клюнула носом, повредив обшивку.

    Команда подлодка погибла очень скоро. Скорее всего, они даже не поняли, что их погубило»,

    — считает он.

    Выяснить, что именно произошло, можно будет в ходе дальнейших экспертиз.

    «Мы отыщи наших потерянных моряков, но понять, что конкретно привело к их гибели — это долгая работа, которая потребует дальнейших скрупулезных исследований обломков с использованием уже иного набора инструментов и технологий», — говорит Бриггс.

    Поднимать подлодку на поверхность не планируется — она послужит могилой для потерянных моряков. Ее точное местонахождение будет храниться в строгом секрете, чтобы предотвратить возможные разграбления.

    «Старейшая секрет австралийского мореплавания раскрыта. Это была значимая трагедия для нас и наших союзников. Лодка, находившаяся в бесконечном патруле, теперь отыскана. Я уверена, что это принесет успокоение семьям и наследникам членов команды, погибших на борту, — считает министр обороны Австралии Мариза Пейн. — Мы будем сотрудничать с правительством Папуа — Новоиспеченной Гвинеи в ближайшие месяцы, чтобы рассмотреть вопрос о поминовении команды в знак почтения к ней и, что важно, о сохранности местоположения ладьи».

    Существует несколько причин, по которым поиски подлодки оказались столь долгими.

    Из-за вулканической природы региона вышина морского дна здесь весьма разнообразна, что приводит к ложноположительным срабатываниям эхолота. Кроме того, вулканическая активность является фактором, воздействующим на магнитное поле и вызывающим нарушения работы магнитометров, также используемых для поиска. Также морское дно в этой области хранит масса обломков других кораблей, затонувших в ходе Первой мировой войны. И, наконец, из-за вулканической активности подлодка могла поменять месторасположение.


    «Они даже не постигли, что их погубило»