Первая российская железная дорога стала шестой в мире и имела протяженность 25 верст
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Первая российская железная дорога стала шестой в мире и имела протяженность 25 верст
Как чугунка победила российское бездорожье

Как чугунка победила российское бездорожье

Первая российская железная путь стала шестой в мире и имела протяженность 25 верст (около 26 км). Это расстояние состав под управлением ее проектировщика Герстнера победил с невиданной по тем временам скоростью всего за полчаса. За рубежом для Царскосельской дороги купили семь локомотивов и вагоны, больше вылитые на экипажи. Вместо билетов пассажирам выдавали многоразовые латунные жетоны. Впрочем, первые несколько дней поездка по железной пути на окутанном клубами пара “чудище” была бесплатной: публика просто боялась этой страшной штуки. Тем не менее начин строительству железных дорог в стране было положено.

Следующую уже по-настоящему общественную железнодорожную магистраль Петербург – Москва строили с 1842 по 1851г. Россия сделалась первой в мире страной, где строительство железных дорог субсидировалось правительством, а 650-километровая железная дорога из Петербурга в Москву, наименованная Николаевской, – самой длинной на тот момент двухпутной дорогой в мире. Именно на ней по настоянию инженера Павла Мельникова, впоследствии возглавившего Министерство линий сообщения, была впервые применена ширина железнодорожной колеи в 1524 мм.

Следующие полвека после пуска Николаевской железной пути в России разразился настоящий железнодорожный бум. Были построены Московско-Курская, Нижегородская, Балтийская, Моршано-Сызранская, Оренбургская и многие другие железные пути. Всего с 1851 по 1880г. было сооружено более 30 тыс. км путей. Железнодорожный транспорт быстро набирал популярность: к крышке 1890г. чугунка обслуживала более 50 млн пассажиров ежегодно, оставив в прошлом массовое использование конных экипажей.

Совместно с развитием железных дорог осваивались новые профессии – инженера-путейца, путевого обходчика, машиниста, дорожного служащего (проводника). К 1860-м гг. в России наладили выпуск отечественных паровозов и вагонов, чему содействовал запрет на ввоз в страну иностранных локомотивов. В 1891г. началась величайшая стройка рубежа XIX

>