Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно, был биплан Александра Кудашева
Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно, был биплан Александра Кудашева
Аэроплан Кудашева

Самолет Кудашева

Первым российским самолетом, испытания которого прошли успешно, был биплан инженера-конструктора князя Александра Кудашева. Первоначальный самолет с бензиновым двигателем он построил в 1910 году. На испытаниях аэроплан пролетел 70 метров и благополучно приземлился. Масса самолета составляла 420 килограммов. Размах крыльев, обтянутых прорезиненным полотном – 9 метров .Введённый на самолете двигатель «Анзани» имел мощность 25,7 кВт. На этом самолете Кудашеву удалось полетать всего 4 раза. При очередной посадке аэроплан врезался в забор и сломался.

После Кудашев сконструировал еще три модификации самолета, любой раз облегчая конструкцию и увеличивая мощность мотора. «Кудашев-4» был продемонстрирован на первой российской Международной воздухоплавательной выставке в Санкт-Петербурге, где получил серебряную медаль Императорского русского технического общества. Аэроплан мог развивать скорость в 80 км/час и имел двигатель мощностью в 50 л.с. Судьба аэроплана была печальна – его разбили на соревнованиях авиаторов.