Пилот Дмитрий Кокорев - герой первого дня войны
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Пилот Дмитрий Кокорев - герой первого дня войны
Пилот Дмитрий Кокорев: герой первого дня Великой

Летчик Дмитрий Кокорев: герой первого дня Великой Отечественной

Первоначальный день Великой Отечественной войны вошел в историю нашей страны как день величайшей трагедии. Однако, помимо горечи и хворай, он подарил нам и немало поводов для гордости за подвиги, совершенные советскими солдатами и офицерами. И один из таких подвигов первых часов брани – воздушный таран Дмитрия Кокорева.

Дмитрий Васильевич Кокорев родился в 1918 году в Рязанской области. Окончив школу, он кое-какое время работал механизатором в колхозе, слесарем на заводе. Одновременно с этим занимался в аэроклубе. В 1937 году Дмитрий был призван в Алую армию. В январе 1938 года он был направлен в Пермскую авиашколу. После ее окончания, в 1939 году Кокорев получил направление в 41-й истребительный авиационный полк из состава 66-й ИАБр ВВС Белорусского особого военного округа. Затем Кокорев окончил курсы командиров звеньев и был перемещён на должность командира звена 124-го ИАП.

Таким образом, к началу войны Кокорев был уже довольно опытным летчиком.

В июне 1941 года полк, в каком служил Дмитрий Кокорев, располагался на двух аэродромах — Высоко-Мазовецк и Ломжа. Всего в части насчитывалось 82 летчика.

Как и большинство наших долей, расположенных недалеко от границы, 124-й полк был поднят в 2 часа ночи 22 июня по боевой тревоге. Полк был повергнут, согласно поступившей Директиве № 1, в полную боевую готовность, однако из-за противоречий в тексте директивы, командование полка не отважилось на твердые действия. Примерно в 04:20 на аэродром Высоко-Мазовецк был совершен первый налет бомбардировщиков противника.

После бомбардировки советские самолеты начали всходить в воздух. Всего с 04:30 до 05:10 взлетели 28 истребителей МиГ-3.

У советских летчиков был приказ: открывать огонь по немецким аэропланам лишь в ответ на огонь со стороны противника, категорически запрещалось перелетать границу. Немецкие бомбардировщики, тем временем, первыми пламя тоже не открывали, предпочитая удирать за границу. Поэтому первые взлетевшие группы советских истребителей воздушного боя завязать не смогли. Однако, после вторичного налета на аэродром, это было в 04:55, часть пилотов полка приняла решение сбивать вражеские самолеты, не дожидаясь позволения от командования.

Среди этих бедовых голов был и младший лейтенант Дмитрий Кокорев.

Согласно оперативной сводке №1 штаба полка, в этом самом первом воздушном бою Великой Отечественной брани Дмитрий Кокорев атаковал противника и сбил один Ме-110, причем сбил вражеский самолет, выполнив воздушный таран.

Тут необходимо сделать небольшое отступление.

Тараном называют прием воздушного боя, который заключается в нанесении повреждений самолету противника прямо самим самолетом атакующего.

Не стоит думать, что воздушный таран – это такой прием отчаяния, когда летчик идет на неизменную гибель, лишь бы уничтожить врага. Конечно, бывало и так. Однако, воздушный таран вовсе не обязательно заканчивается гибелью атакующего. При грамотном, четком и хладнокровном исполнении тарана у пилота оставалась весьма высокая вероятность благополучно приземлиться. Именно такой таран наших летчиков учили делать в летных школах.

Дмитрий Кокорев на таран пошел не разом. Сначала он совершил три захода на бомбардировщик врага, расстрелял все патроны. Однако, ущерба вражескому самолету он причинить не смог.

И тогда Кокорев выполнил таран.

Есть несколько техник таранного боя. Она из них – удар пропеллером по хвостовому оперению противника. Такой удар приводит к разрушению или потере управляемости атакованного самолета. В годы Великой Отечественной брани это был один из самых распространенных видов тарана. Именно такой таран совершил и Дмитрий Кокорев.

Фюзеляж фашистского самолета сломался напополам, и немец рухнул вниз. Наш МиГ-3 сорвался в беспорядочное падение, однако, Дмитрий сумел вывести машину из падения и благополучно посадил ее на поляну.

После этого, самого первого своего воздушного боя, Дмитрий Кокорев свершив более 100 боевых вылетов, сбил 5 самолетов противника. Он погиб 12 октября 1941 года под Ленинградом. Вряд ли он ведал о том, что 9 октября 1941 года было подписано постановление о награждении его орденом Красного Знамени, в том числе и за воздушный таран. Однако, эту награду отважный пилот получить уже не успел.

… Через несколько дней после начала войны Дмитрий Кокорев напишет жене: «Дорогая Катюша! 21-го получил от тебя заключительнее письмо, и ответа дать не пришлось… Когда я слушаю последние известия по радио, у меня от злости дрожат все мускулы и слезы капают из глаз. Но недолго изуверам этим гулять по нашим полям. Нет и не будет вовек силы, которая могла бы победить Красную армию. Ты помнишь наш препирательство о твердости характера? Кто кому должен уступить? И помнишь мои слова: «Я никогда никому не уступлю»… Так и вышло, а что именно – после узнаешь… Дело произошло 22 июня на рассвете. Вот об этом и все».

>