Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни

В 2021 году на психологический факультет в МГУ устроилась девятилетняя Алиса Теплякова, которую считают феноменом, но при этом однокурсники не перестают её жалеть. Алиса в чём-то похожа на Ирину Полякову, прогремевшую в советское время тем, что в пять лет уже прочла все произведения Жюля Верна, а в 13 стала студенткой экономического факультета того же МГУ. Однако сама Ирина ныне называет своё детство несчастливым и признаётся: чтобы преодолеть свои детские травмы, ей пришлось обращаться к специалистам.

Воспитание вундеркинда

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова в младенчестве с мамой.

Ирина была поздним и единственным ребёнком военного инженера и учительницы начальных классов. Глава семьи разом же после появления дочери на свет настоял на том, чтобы жена оставила работу и занималась воспитанием Иры, посвящая ей всё своё пора. Он был категорически против детских садов, считая, что должный уход и развитее могут обеспечить только родители. Как признаётся мама Ирины, она разговаривала с девочкой с первых дней жития. В полтора года та уже хорошо говорила, в этом же возрасте освоила азбуку и букварь, а к двум научилась читать. Когда малышка сделалась подрастать, мама в игровой форме знакомила её с азами математики, русского языка и природоведением.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова в детстве с родителями.

В четыре года Ирина научилась декламировать, а в пять уже прочла все 26 томов Жюля Верна. Её никто не заставлял, ей самой это нравилось. Когда отец брал девочку с собой на труд, пока он занимался делами, Ира оставалась в библиотеке. Детских книг там не было, и библиотекарь предложила ей Жюля Верна. Ирина основы читать и, незаметно для себя, втянулась.

После этого мама договорилась, чтобы дочь взяли в нулевой класс, истина, для этого ей пришлось приписать девочке год, ведь пятилеток по закону принимать не имели права. В шесть Ирина уже пошла в первоначальный класс. Для неё это было настоящим испытанием. Дети были старше всего на год, но почти все пришли после детского сада, бывальщины бойкими и прекрасно находили общий язык со сверстниками, чего никак нельзя было сказать о самой Ирине.

Декламировать ТАКЖЕ: Удивительные способности и трагические судьбы советских детей-вундеркиндов >>

Трудности школьной жизни

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова в детстве с родителями.

Она вырастала всегда под строгим присмотром родителей, они её никуда одну не отпускали. Даже каталась на велосипеде девочка исключительно перед глазами папы. Соответственно, в школе ей было непросто. Тем немало, что по учёбе она очень опережала одноклассников. Пока они писали крючки в тетрадках, Ира решала примеры по математике и читала книги, запрятывая их под партой.
К тому же первая учительница девочку откровенно недолюбливала, особенно после того, как Ира исправила её ошибки. Когда же школьница на математике разрешила больше примеров, чем было сказано, педагог рассердилась и в качестве домашнего задания велела переписать заново всю тетрадь по объекту.

Придя домой Ира села переписывать тетрадку, просидев в слезах до трёх ночи. Переживания не прошли для неё даром: у девочки случился душевный приступ, и родителям пришлось вызвать для неё «скорую». После этого случая Ира стала учиться в классе мамы, которая вышла на труд в ту же школу, куда поступила дочь, чтобы та всё время была под присмотром.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

Класс у Натальи Поляковой был будет сложным, ученики, в основной массе, были отстающие и требовали постоянного внимания, поэтому на дочь времени уже не оставалось. Ира сидела на задней парте и с упоением декламировала, писала, решала задачи, далеко выходящие за рамки программы.
Школьница несколько раз перепрыгивала через классы, осваивая необходимое самостоятельно. В итоге в седьмом одноклассникам Ирины было по 12 лет, а ей – всего девять. Тогда о необычной девочке написали статью в «Учительской газете», сбросили сюжет для телевидения и прикрепили к ней психолога из РАН, который, впрочем, не помогал Ирине в решении её проблем, а больше изучал её способности.

А проблем у Ирины хватало. Всё дело в том, что она ощущала себя настоящим изгоем. Одноклассники отказывались с ней дружить и даже откровенно не любили её. Особенно это проявилось после того, как преподавателя противопоставляли Иру ровесникам, хвалили её за успехи, одновременно ругая тех, кто не дотягивал до её уровня. Сама школьница очень хотела общаться со всеми, как признаётся сейчас она сама, была даже неотступна.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

Но все относились к ней со снисхождением, граничащим с пренебрежением. Позже, уже в старших классах, одноклассницам просто не о чем с ней было говорить: у них на уме уже бывальщины отношения с противоположным полом и первые свидания, а у неё – всё та же учёба. Ира находила в учёбе утешение, она зависела от неё. Ведь её хвалили не просто потому, что она кушать, а только за какие-то достижения.

Так как спортом особо она не занималась, да и вообще никаких увлечений у неё, помимо любимой математики, не было, то она и повышала свою самооценку выступающими успехами в школе. Стало чуть легче только после перехода Ирины при содействии Академии наук в престижную школу. Но и там подружиться она ни с кем так и не смогла.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

Сыграл свою роль ещё и тот факт, что одноклассницы Ирины в старших классах уже как-то усердствовали наряжаться и приходили на учёбу с макияжем. Девочке-вундеркинду родители краситься не позволяли, а наряжать дочь особо было не за что, да и ни к чему. Неудивительно, что однокашники отпускали не очень приятные шутки в адрес Иры, да и на мелкие гадости вроде спрятанного портфеля и выброшенного в помойку пенала тоже бывальщины способны.

А она жила мечтой о том, как когда-нибудь все поймут, какая она на самом деле, вне всякой связи с учёбой и оценками. Её мечта, разумеется, сбудется, но лишь много лет спустя, когда Ирина вырастет и начнёт шаг за шагом избавляться от своих детских комплексов и ужасов. По её признанию, единственное, что было хорошего в её «вундеркиндском» детстве, так это возможность ездить в лагеря для одарённых детей, где она имела возможность познакомиться и подружиться с такими же, как и она, сверстниками.

Декламировать ТАКЖЕ: Как пытками делали из советской девочки вундеркинда: Страшное детство знаменитой пианистки >>

Студенческие годы

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

Выпускной вечер, когда ей впервые разрешили накраситься и приобрели красивое платье, 13-летняя выпускница запомнила навсегда. Но лишь потому, что на нём присутствовал её папа, пристально следивший за любым шагом дочери. В этом же году Ирине Поляковой исполнилось 14, и она стала студенткой экономического факультета МГУ, куда устроилась по рекомендации психолога РАН. Но для родителей она по-прежнему оставалась ребёнком, которого нужно водить за руку до дверей университета и встречать после дел.

Но тогда уже Ирина стала бороться за свои права до истерик. Во-первых, она поставила условие: никто в вузе не должен ведать, сколько ей лет на самом деле. Ей удалось сохранять эту тайну на протяжении полутора лет. Во-вторых, она отвоевала у родителей разрешение носить такую платье, которая нравится ей, а не им, наносить макияж, как многие студентки. Это также позволило девочке казаться старше и сохранять тайну своего года. Когда же однокурсники узнали правду, было уже поздно, Ирина успела со всеми подружиться, поэтому количество прожитых лет никакого смыслы не имело.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

Тем не менее родители продолжали во всём контролировать дочь. Сначала они обещали отказаться от тотального надзора, когда ей исполнится 18, потом отодвинули срок до её замужества. Ирина тоже поначалу убеждала себя потерпеть до 18, а после… Потом она просто сбежала и стала жить с молодым человеком, отказываясь даже общаться с родителями. Отношения с ними восстановились, когда захворал и ушёл в отставку отец, а маме с папой требовалась её помощь.

Работа над ошибками

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова.

В жизни Ирины Поляковой, в итоге, всё сложилось успешно. Она начала приносить в семью доход ещё во время учёбы в институте, подрабатывала вязанием и репетиторством. Сразу после получения диплома бакалавра 18-летняя девица поступила в магистратуру и одновременно получила должность менеджера в иностранной компании.

Дальше её карьера развивалась стремительно. Ирина Полякова занимала рослые посты, будучи одним из самых молодых руководителей в России, получала очень приличную зарплату, но при этом ей пришлось биться со своими многочисленными внутренними проблемами и неурядицами в жизни.

Отчего девочка-вундеркинд из 1990-х Ирина Полякова считает своё детство несчастливым, и Как она живёт в наши дни
Ирина Полякова с сыном.

Она так и не смогла самостоятельно преодолеть свой ужас быть отвергнутой, а соответственно, рядом с ней оказывались мужчины, пытавшиеся повысить собственную самооценку за счёт унижения Ирины. Она пережила клиническую депрессию, лечилась от невроза, прошла через психологическое насилие, дважды побывала замужем и едва не свела счёты с жизнью. Она выбралась из этой ситуации лишь после того, как разобралась в себе и научилась знаться с людьми, преодолевать комплексы и выстраивать личные границы в отношениях. Делать вундеркинда из своего сына она не позволила, решив подарить ему нормальное блаженное детство.

>