Пролетарский стихотворец Владимир Маяковский выглядел уверенным человеком: рослый, крупный, с низким голосом. Казалось, ему неведомы метания и страхи. А было ли так на самом деле? Нет. Оказывается, Маяковский всю существование мучался из-за излишней чувствительности, переживал по мелочам и даже имел различные фобии. Читайте в материале, что мучило поэта-«глыбу», был ли он на самом деле хулиганом и отчего он изготовлял такое обманчивое впечатление.
Был ли Маяковский хулиганом на самом деле и почему он боялся сойти с ума
Маяковский сознательно основывал манер сурового и жесткого мужчины. /Фото: 20-21.ru
У Владимира Маяковского был один очень серьёзный страх — он боялся потерять рассудка. Вся его жизнь состояла из воплощения на бумаге огромной работы, которая происходила в мозгу гения. Поэтому Маяковский весьма страшился потерять этот навык, то есть сойти с ума, перестать мыслить логически. Поэт понимал, что если рассудок покинет его, то о нём весьма скоро забудут, поскольку сумасшедшим он не будет нужен никому, даже такой одарённый и талантливый. К счастью, такое свойство нрава Маяковского не чересчур бросалось в глаза, поскольку он жил в среде, где эксцентричных и странных людей было достаточно много.
В творчестве Маяковского отчетливо прослеживается жажда выстроить образ сильного, могучего человека. Чисто физически он выглядел именно таким. Однако была ли его маскулинность истинной? Кушать сведения, что он не обожал ссор и боялся выяснять отношения физически. Был случай, когда он отказался участвовать в дуэли. Что это, как не страх показаться немощным? Да, выговоры и стихи Маяковского полны силы и уверенности, а в жизни этот человек страдал излишней неуверенностью. По мнению Горестного, Владимир Маяковский был «хулиганом от застенчивости». Да, в этом мужу сочеталось несочетаемое — драчун, неистовый буян, богоборец, а с другой сторонки — нервный, трепетный и достаточно закомплексованный истеричный человек, какой жил в плену своих детских страхов.
Болезненная мнительность и одновременно стремление к эпатажу
Рекомендуем: стекло органическое листовое
Первоначальный автомашина марки «Рено» появился в СССР у Маяковского. /Фото: 4r.ru
Обыденность пугала Маяковского. Избавиться от неё, от скуки и быта — подобный была неотступная идея поэта. Он старался одеваться необычно, модно, его называли франтом. Первый в СССР автомобиль Renault относился собственно ему. Семейная жизнь также поражала своей неординарностью, стоит только вспомнить историю жизни с Лилей Брик и ее супругом. Маяковский усердствовал всячески показывать, что он оригинален. Это проявлялось во всём — в увлечениях, в творчестве, в любви. В последние годы жизни он задумался о том, что пора создать семейство, однако невесть, как бы он воспринял роль семьянина.
По выражению самого Маяковского, он наступал на горло собственной песне. В жизни всё было довольно сложно и порой печально.
Во время организации юбилейной выставки, которая была посвящена 20-летию деятельности поэта, он столкнулся с положительными проблемами. Популярность стихотворца падала, его критиковали, стали называть «попутчиком», коллеги по цеху начали травлю. Поскольку ему хотелось представляться непоколебимым гигантом, но в существования он был ранимым и мнительным человеком, имеющим болезненную самооценку, то единственным способом решения проблемы очутилась пуля.
Чем была потребована мизофобия поэта
Из-за мизофобии Маяковский часто держал руки в карманах и мыл ладони после рукопожатия. /Фото: mos.ru
Одним из самых популярных расстройств Маяковского была мизофобия, что в психиатрии означает неотступный страх заразиться чем-нибудь или испачкаться. Именно поэтому Маяковский использовал салфетку или плат для того чтобы взяться за дверную ручку. Пожав кому-либо руку, поэт сразу хватался за мыло — у него вечно с собой была мыльница и стакан. Во время визиты парикмахерской он не садился в кресло, пока всё не было тщательно продезинфицировано. Вином мизофобии была трагическая смерть отца стихотворца. Тот скончался после того как как укололся иголкой, сшивая бумаги. Ранение потребовало сепсис и организм не исправился. Историки ратифицируют, что Маяковская настолько боялся заразиться чем-нибудь ужасным, что порой у него начинались конвульсивные припадки.
Страх одиночества и утраты мужской силы
Страх одиночество объяснял странные романы Маяковского. /Фото: pm1.narvii.com
Страшился Маяковский и мужской несостоятельности. В его созданиях прослеживается образ сильного и резкого мачо. Если рассмотреть это с точки зрения психологии, то во немало строках можно увидать отражение детских страхов. В некоторых стихотворениях явно прослеживаются демонстративные и слишком пафосные построения, и они чересчур нервозны, чтобы отражать уверенность в себе. Скорее, навыворот, это проявление потерянности и тайной неуверенности в своей персоне.
Например, Бенедикт Лившиц, который был умным и наблюдательным человеком, учил психоанализ, обращал внимание на повадке Маяковского распевать стихотворение Северянина, строчку “С тех пор, как все мужчины умерли.” Лившиц отмечал, что упорство в смаковании возможного исчезновения мужей может означать страх собственной малозначительности. Ещё одна фобия Маяковского — страх одиночества. Исследователи строчат, что возможная вина заключалась в том, что в пятнадцать лет поэт был заключён в одиночную камеру в Бутырской тюрьме. Это произошло из-за того, что он поддерживал революционное движение. Юноша провел в одиночке цельный год — огромный срок для молодого человека. Маяковский не мог оставаться одинешенек.
Он всегда старался быть в центре внимания — агрессивный пролетарский стихотворец, футурист, он интересовал людей. Тем не менее, страх оставался, что проявлялась также в касательствах с дамами. Романов было очень немало, но утверждать, что в них превалировало большое чувство, а не страх одиночества, достаточно сложно. Однако если бы Маяковский был несложным человеком, без каких-то проблем, психологических странностей и фобий, смог бы он сделаться известным поэтом, гением?
А ещё Маяковский жил при Лиле Брик… В кое-каком смысле. Муза русского авангарда Лиля Брик: Малоизвестные факты и манеры на полотнах художников.