«Повесть преходящих лет»: зачем её правили
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

«Повесть преходящих лет»: зачем её правили

«Повесть преходящих лет»: зачем её правили

По сложившейся традиции, каждый новый правитель, взошедший на престол, переписывает историю своей страны по-новому. Россия не исключение. По суждению, современных историков даже знаменитая «Повесть временных лет» была исправлена в средние века под диктовку знаменитого масона и волшебника Якова Брюса.

Зачем шельмовать историю?

В современной России «Повесть временных лет» считается одним из главных исторических документов, по какому изучается история нашей страны на заре ее существования. Между тем, у ряда историков, возникают сомнения, что мы читаем именно то создание, которое составил монах Нестор. Обретение летописи произошло лишь в Петровские времена. При этом, как известно, на современный русский стиль «Повесть временных лет» перевел В.Н. Татищев, работавший при дворе Петра I. Самое интересное, что всей своей карьерой известный историк был должен масону, слывшему колдуном, сподвижнику Петра I – Якову Брюсу. В юности В.Н. Татищев окончил инженерную школу, руководимую Яковом Брюсом. За рубеж в Берлин, Бреславль, Дрезден, Данциг В.Н. Татищев также отправлялся под началом Якова Брюса. Наконец по его именному предложению Петр I возложил В.Н. Татищеву написать подробную «Русскую историю». Зная, как Петр I относился к русской старине не сложно предположить, что в перевод летописей сделанных В.Н. Татищевым бывальщины внесены существенные дополнения и поправки.

Средневековые «комиксы»

В России XVIII века считалось, что Яков Брюс имеет на Петра I такое же гипнотическое воздействие, какое позднее Григорий Распутин оказывал на Николая II. Возникает вопрос, зачем шотландскому принцу, основателю русского масонства, подавать поручение по созданию «Русской истории». Вопрос, ответа на который – нет. Примечательно, что «для затравки» всего дела Яков Брюс собственно передал В.Н. Татищеву список «Радзивиловской летописи» из своего именного книгохранилища. О том, как она туда попала и насколько была достоверной, история умалчивает. При этом неплохо известно, что «Летопись временных лет» являлась составной частью «Радзивиловской летописи» и имела необычное содержание. Она обладала 618 рисунками и выглядела как «комиксы на историческую тему». Древнейшая история Руси на ее страницах была отбита в многочисленных иллюстрациях при минимуме текста. При этом на гравюрах летописи русские люди почему-то были изображены в одежде средневековых обитателей Европы. Откуда на Руси готические крыши зданий, западноевропейские одежды рыцарей и многие другие не стыковки, логически разъяснить не возможно.

Посылка из Варшавы

Не менее странным выглядит тот факт, что после своего создания «Радзивиловская летопись» исчезла. Одинешенек из ее списков был найден лишь в 1606 году у Станислава Зеновича, польского лесничего. От него документ перешел во владение к Виленскому воеводе Янушу Радзивилу. После кончины отца, сын воеводы передал бесценную рукопись на хранение в Кенигсбергскую библиотеку, где ее в 1711 году и обнаружил Яков Брюс. Лишь спустя 50 лет летопись очутилась в Российской академии наук. Причем существуют исторические финансовые документы, согласно которых Яков Брюс из казенных денежек оплачивал перепись «Радзивиловской летописи». В то же время интересно отметить, что, только взявшись за работу, В.Н. Татищев лично обнаружил автора «Летописи Преходящих лет» Нестора черноризца Феодосиева монастыря Печорского в ней же самой. Вскоре он лично добавил к летописи дополнительные списки: Раскольничьий, Голицынский и Иосифовский. В всеобщем, подошел к делу творчески. При нем летопись значительно увеличилась. Разумеется, без дописок не обошлось. В то же время, место, куда пропал оригинал 11-12 столетий до сих пор не известно. Доверять же переданному Яковом Брюсом В.Н. Татищеву списку, который историк творчески переработал, доверять можно с популярной долей скепсиса. Очевидно, изменяя жизнь нашего государства, Петру Iбыла необходима правильная с его точки зрения история края. Ее для него создали Яков Брюс и В.Н. Татищев при помощи «вовремя обнаруженной» в Польше «Радзивиловской летописи», включавшей в себя «Повесть преходящих лет». Очевидно, в этом документе оказались переплетены реальные события с вымышленными. О том же, как все происходило на самом деле, можно будет разузнать при обнаружении подлинника летописи XI – XII веков.

>