Ранцевый парашют Котельникова
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки
Ранцевый парашют Котельникова
Ранцевый парашют Котельникова

Ранцевый парашют Котельникова

Офицер-артиллерист Глеб Котельников был натурой артистической, сама идея конструкции компактного парашюта пришагала к нему в театре. После спектакля в гардеробной заметил в руках дамы плотный сверток, она им взмахнула, и тугая скатка вдруг обратилась в огромный платок. И в 1911 году, спустя почти год после трагической гибели русского летчика капитана Льва Мациевича, свидетелем какой Котельников оказался лично на Всероссийском празднике воздухоплавания, он придумал принципиально новый авиационный ранцевый парашют свободного поступки РК-1. Но когда подал заявку на регистрацию, ему отказали. Начальник Российских Воздушных Сил великий князь Александр Михайлович опасался, что «пилоты при малейшем отказе летательного аппарата начнут покидать дорогую машину в воздухе». И лишь 20 марта 1912 года – уже во Франции – Котельников получил патент за № 438 612. Первые испытания проводились с автомашиной. Ранец закрепили сзади. Когда машина рванула с места, парашют так резко погасил скорость, что мотор заглох. Вторые – с аэростатом. «Скакал» 80-килограммовый манекен. Первый прыжок человека с 60-метровой высоты с моста через Сену был совершен студентом Петербургской консерватории Владимиром Оссовским в Руане 5 января 1913 года. Первично купол из шёлка и стропы, разделенные на 2 группы и крепящиеся к плечевым обхватам подвесной системы, убирались в деревянный (запоздалее алюминиевый) ранец. Парашют Котельникова русская армия приняла хорошо. Только за 1917 год было совершено 65 спусков.

>