«Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – вина нет
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

«Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – вина нет

20 лет назад на жилые дома Иркутска рухнул груженый аэроплан «Руслан». О страшной катастрофе самого большого в мире самолета вспоминает «Газета.Ru».

«Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – вина нет

  • Тренды: как неплохо вы знаете молодое поколение

  • В России вновь будут взимать НДС на продажу лома и отходов цветных и черных металлов

  • Названиваю тебе с ноутбука

  • Пенсионный индекс.Что нужно для того, чтобы ваша пенсия регулярно росла?

  • Представители ГАЗа заявили об «штурму» со стороны иностранного инвестиционного фонда Prosperity Capital

  • 6 декабря 1997 года стало черной датой в истории Иркутска: при взлете из аэропорта «Иркутск-2» аэроплан Ан-124 упал на жилой район города.

    Реклама

    Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый транспортник, крупнейший и самый грузоподъемный в вселенной серийный самолет.

    Борт с номером RA-82005 был выпущен в 1986 году, принадлежал 556-му военно-транспортному полку (Сеща, Брянская район). В тот день «Руслан» вылетел по маршруту Иркутск–Владивосток–Вьетнам. В его грузовом отсеке находились два новых истребителя Су-27 всеобщей массой сорок тонн, собранных местным авиазаводом. Истребители были куплены Вьетнамом по цене $30 млн каждый.

    Фоторепортаж: 20 лет назад в Иркутске рухнул аэроплан “Руслан”

    __is_photorep_included11035850: 1

    На борту самолета находились 23 человека, включая восемь членов экипажа. Командир – подполковник Владимир Федоров. Транспортник был забран 140 т топлива. Вскоре после взлета, который состоялся в 14.40 по местному времени,

    у самолета один за другим отказали третий, другой и первый двигатели, после чего он начал падать.

    Попытка командира Владимира Федорова удержать самолет в горизонтальном полете на одном двигателе не увенчалась успехом, и машина, взойдя в правый крен, упала на жилые дома микрорайона Авиастроителей и полностью разрушилась. Падение пришлось на дом 45 по улице Штатской, при этом был задет дом 120 по улице мира. Кроме того, обломки задели здание детского дома, две его воспитанницы погибли, будучи в душе.

    Всего в катастрофе погибли 72 человека, включая всех, кто находился на борту. Среди них – 14 детей. Немало 79 семей остались без крова.

    Всю страну в тот день облетели сюрреалистические кадры с места катастрофы: разрушенные дома, дым, осколки самолета и гигантский хвост «Руслана», упершийся на кирпичную пятиэтажку.

    К тяжелым последствиям привело большое количество топлива, моментально воспламенившегося после удара. «Он был забран «под пробку», лететь должен был далеко. Условия работы были довольно сложными, поскольку любая искра могла воспламенять топливо опять», – вспоминал детали ликвидации последствий крушения Сергей Шойгу, занимавший тогда пост главы МЧС. Он лично руководил работами на месте падения самолета.

    В ночь на 7 декабря он прилетел в город совместно с главой правительства Виктором Черномырдиным. Пожар был локализован только к утру, тогда же было решено опрокинуть застрявший на стене дома хвост самолета, а каркасы сгоревших домов – снести.

    Новости smi2.ru

    Еще накануне указом премьера была создана правительственная комиссия по расследованию вин катастрофы, которую возглавил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил, генерал-полковник Анатолий Тарасенко.

    Шойгу после крушения объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

    Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.

    Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились – бортовые самописцы очутились в эпицентре пожара.

    «Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре Александр Назаров, начальство НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Министерства обороны.

    Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного несогласия двигателей не смогла.

    Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же вино указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис Туманов.

    «На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низенькой газодинамической устойчивости.

    Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не прикасались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК .— Эта проблема почиталась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на вытекающий день опять пускали в рейс».

    Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич». Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.

    Крушение «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с этим типом самолетов.

    >