издается с 1879Приобрести журнал

исторический научно-популярный журнализдается с 1879rodina-history.ruНайти

ПДДенис ПередельскийСырье в мена на троллейбусы: о чем договорились СССР и КНДР21:40поделиться

Новые документы, которые обнародовал Государственный архив РФ, проливают свет на планы сотрудничества Москвы и Пхеньяна в 1984 году. Нордовая Корея предлагала Советскому Союзу взаимовыгодный обмен.

Сырье в мена на троллейбусы: о чем договорились СССР и КНДР - Родина

РИА Новости

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Николай Викторович Подгорный (слева) беседует с Председателем кабинета министров КНДР Ким Ир Сеном (справа).

Предложения КНДР по торговле и экономическому сотрудничеству с СССР, переданные советской сторонке в 1984 году, Государственный архив РФ разместил в Telegram-канале “Документальное прошлое”

“Согласно документу, КНДР в 1984 году влеклась к “решительному улучшению” экономических отношений с СССР, – следует из аннотации к архивным материалам. – В частности, КНДР желала построить АЭС на четыре энергоблока по советским технологиям”.

Целый перечень предложений в советское посольство направил советник по экономическим вопросам посольства КНДР в СССР Квак Мен Су. Он сообщал, что корейская сторонка намерена увеличить объем внешней торговли между двумя странами более чем на 2-3 миллиарда рублей.

Для проведения деловых переговоров КНДР планировала устремить в Москву внушительную делегацию в составе 14 человек. Переговоры планировались десятидневные, а Москву КНДР просила предварительно ознакомиться с предложениями и высказать свои пожелания.

“В документе говорится о заинтересованности СССР в заказе кораблей на верфях КНДР и готовности строить для Советского Союза буксиры и различные типы барж”, – сообщает Госархив РФ.

Пхеньян согласился не лишь строить суда для Советского Союза, но и ремонтировать их. “Мы нашли возможность сотрудничества в ремонте крупных судов водоизмещением более чем 10-12 тысяч тонн”, – говорилось в списке предложений Нордовой Кореи.

“Советская сторона почему-то была заинтересована в поставках из КНДР троллейбусов (возможно, для Дальнего Востока), в связи с чем КНДР желала модернизировать свой троллейбусный завод с помощью СССР”, – отметили в архиве.

Корейцы откликнулись на запрос советской стороны и отыщи возможность экспортировать троллейбусы. После модернизации завод должен был выпускать непосредственно для Советского Союза более 300 троллейбусов в год.

Также КНДР сформулировала готовность принять участие в крупных строительных проектах на Дальнем Востоке. Пхеньян был готов взять на себя подряды по стройке жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, линий электропередачи и других объектов. Предлагала Северная Корея и сотрудничество по разработке и добыче коксующегося угля на территории СССР.

Кроме того, Пхеньян собирался купить у СССР вагоностроительной завод производительностью 5000 вагонов в год. Интересно, что расплачиваться покупатель хотел вагонами в рамках долгосрочного контракта на вывоз вагонов в Советский Союз.

Северная Корея была заинтересована и в поставках из Советского Союза сурьмы и синтетического каучука. Эти материалы бывальщины необходимы для аккумуляторного завода, который был построен в КНДР по советской технологии и оснащен советским же оборудованием.

Однако в своем посланье корейцы отмечали, что “пока еще не обеспечивается ритмичность в производстве из-за несвоевременного снабжения сырьем и материалами”.

“КНДР также желала производить для СССР линолеум и искусственные кожи, но лишь из сырья, поставляемого из СССР”, – добавили в Госархиве РФ. В Северной Корее в то пора работал завод, способный производить 5 миллионов квадратных метров синтетических кож в год.

Собственная потребность КНДР в таком материале составляла 2 миллиона квадратных метров. Оставшиеся 3 миллиона край предлагала Советскому Союзу.

Предлагала она и сотрудничество в производстве автоприборов. В КНДР работал завод пневматических приборов автоматизации, причем оборудование для него поставила ГДР. Предприятие было способно спускать 24 вида приборов автоматизации, но из-за перебоев с поставками материалов выпускало только четыре вида.

Источник