УТЕРЯННЫЙ РУБЕНС Отыскан В ШОТЛАНДИИ
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

УТЕРЯННЫЙ РУБЕНС Отыскан В ШОТЛАНДИИ

Почитавшийся УТЕРЯННЫМ ПОЧТИ 400 ЛЕТ ПРОТРЕТ ПЕРВОГО ГЕРЦОГА БЕКИНГЕМА КИСТИ ПАУЛЯ РУБЕНСА ОБНАРУЖЕН В МУЗЕЕ ШОТЛАНДСКОГО ГЛАЗГО. Здешний ИСКУССТВОВЕД ДОКАЗАЛ, ЧТО СЧИТАВШАЯСЯ ПОЗДНЕЙ КОПИЕЙ ОРИГИНАЛЬНОГО ПОЛОТНА РАБОТА ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЛИННИКОМ.

Современные технологии позволяют открыть многие секреты истории и отыскать утерянные сокровища мировой культуры. Очередной жемчужиной в коллекции мирового художественного наследства на днях стал портрет сэра Джорджа Вильерса, первого герцога Бекингема, принадлежащий кисти Питера Пауля Рубенса.

Полотно находилась в музее Глазго и долгое время считалась поздней копией оригинального полотна 1625 года, которое значилось в списках утраченных созданий искусства сотни лет, сообщает ТАСС.

Местный искусствовед Бендор Гровенор сумел доказать, что портрет на самом деле является подлинником пятерни фламандского художника. Доктор Гровенор сумел очистить картину от слоя грязи и нанесенной позднее краски. Восстановленная полотно была признана оригинальной.

В последние годы подобные находки утраченных шедевров, к радости искусствоведов, стали происходить регулярно. Так, так, в марте амстердамский музей Ван Гога получил от итальянской полиции две картины знаменитого художника, украденные в 2002 году. В ходе операции против итальянской мафии полотна были возвращены музею.

Ранее тот же искусствовед Бендор Гровенор обнаружил в Шотландии «Мадонну» Рафаэля Санти. Полотно, также почитавшееся более поздней работой, выполненной учеником великого художника, очистили от слоя грязи, и все сомнения развеялись.

За несколько месяцев до этого собиратель произведений искусства из Франции даровал музею Штутгарта утерянную гравюру немецкого художника Альбрехта Дюрера после того, как заметил ее на блошином рынке во Франции с ценником всего в несколько евро.

Находящийся на пенсии французский археолог заметил работу на блошином базаре в Сарбуре в восточной Франции. Француз приобрел гравюру за несколько евро. При детальном рассмотрении на обратной стороне гравюры он приметил штамп Государственной галереи Штутгарта и решил даровать ее музею анонимно.

В апреле 2016 года на чердаке дома на юге Франции заметили живописное полотно, которое возможно принадлежит кисти итальянского художника Караваджо и оценивается в 135 млн долларов. Картину отыщи в Тулузе два года назад и передали эксперту Эрику Туркену, который полагает, что она является версией работы 1599 года «Юдифь и Олоферн».

По словам Туркена, хозяева дома заметили картину, когда устраняли протечку крыши. Если будет подтверждено, что это работа Караваджо, правительство Франции первым получит право обзавестись картину.

Позже житель французского Лиона Ахмед Циани просматривая объявления на сайте Le Bon Coin, Циани думал, что покупает неподписанную полотно XVIII-го века художника Верне и предложит за нее 700 евро. Однако, когда покупка прибыла в дом, 11-летний сын Циани разглядел в углу полотна размером 96 на 76 см практически неразличимую надпись «A. Renoir» и дату 1864 год.

Прочитав биографию французского художника, Циани идентифицировал свою покупку как полотно «Летний вечер», написанную 23-летним Ренуаром до того, как он начал развивать свой исключительный импрессионистский манера.

>