В Японии в тысячелетнем святилище "проступили" лики святых
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

В Японии в тысячелетнем святилище "проступили" лики святых

В Японии в тысячелетнем святилище "проступили" лики святых

Фото: Noriaki Ajima and Yukari Takama / Hiroshima University

В Японии исследователи из Хиросимского университета использовали инфракрасные камеры для обследования древнего святилища. Эта техника позволила обнаружить ранее неизвестные изображения буддийских святых, которые столетиями были скрыты от взора копотью.

Как сообщает Phys.org, древние рисунки ученые заметили на почерневших от копоти колоннах главного зала храма Саймедзи в префектуре Сига. Считается, что он был построен в эпоху Камакура (1185-1333 гг. н.э.). Этот святилище первым в Японии был признан объектом национального достояния.

Открытие исследователи совершили при помощи инфракрасных камер. Благодаря этому был открыт секрет многовековой давности. Всего было обнаружено восемь скрытых под копотью рисунков. Ученые считают, что на них изображены буддийские святые. Увлекательно, что о существовании рисунков ученые догадывались давно, но считали, что их возраст является достаточно молодым.

"Все потому, что когда вы весьма ярко освещаете колонны, то можете увидеть что-то вроде лица бодхисаттвы, – пояснил профессор истории искусств Хиросимского университета Нориаки Адзима. – Ранее мы думали, что эти рисунки были сделаны совсем недавно, в период Эдо (1603-1867 гг. н.э.)".

Первое полномасштабное исследование ученым удалось прочертить лишь потому, что в храме началась реставрация. Священники сами пригласили ученых. Обследование здания началось в июне прошедшего года. Уже сейчас его результаты можно назвать сенсационными.

Дело в том, что обнаруженные картины предварительно датированы второй половиной этапа Аски (592-710 гг.до н.э.). Это означает, что они были созданы не менее 1300 лет. Но сам-то храм считается гораздо немало молодым. Теперь его возраст поставлен под сомнение.

"Принято считать, что главный зал Саймедзи был построен в период Камакура и был расширен в этап Намбокучо, – говорит Нориаки Адзима. – Когда я впервые увидел инфракрасную фотографию, то был очень удивлен. Ее качество полностью выделялось от снимков объектов, относящихся к эпохе Хэйан, которые я изучал. После тщательного исследования я пришел к выводу, что картины относятся к эпохе Аски".

Ученые обратили внимание и на элементы, использованные в изображениях. Они также предполагают, что рисунки могли быть созданы возле 685 года. Это лишь добавляет аргументы в пользу того, что сам главный зал храма Саймедзи мог быть построен гораздо ранее, чем считается. Если данный факт удастся доказать, то этот храм может стать старейшим сохранившимся деревянным домом в мире.

Да и сами картины тогда будут признаны самой старой японской храмовой росписью. Сейчас таковыми почитаются изображения внутри храмового комплекса Хорю-дзи в префектуре Нара, который, кстати, пока и является старейшим деревянным домом в мире.

Профессор Адзима также объяснил, что район в префектуре Сига, где расположен храм Саймедзи, был домом дипломата VII столетия Инуками. В 684 году он был удостоен дворянского титула императором Тенму. А уже через год император издал указ о строительстве буддийского святилища для каждого клана в стране.

Культура Арт Музеи и памятники Общество Наука Общество История В мире Восточная Азия Япония

>