Владимир Мединский: Нам необходимы люд с критическим мышлением
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Чем будет заниматься Межведомственная комиссия по историческому просвещению, рассказал помощник президента РФ Владимир Мединский.

"Я видаю грядущую деятельность Межведомственной комиссии не в обороне против клеветников России, отрицателей и хулителей памяти. Я вижу будущую деятельность комиссии в улучшении качества преподавания и популяризации истории на всех степенях школ, в деятельной контрпропаганде, наступлении на невежество, в разоблачении технологии манипуляций историческими фактами, – сказал он, выступая на научно-практической конференции "Психологическая оборона. Информационное противоборство в условиях ментальной ругани" в рамках форума "Армия-2021". – Это и есть историческое просвещение в широком смысле. История – не лишь наука о прошедшем. Это также наука о настоящем и будущем. Какое будет наше будущее – во многом зависит от того, как мы относимся к изучению эксперимента прошедшего, как оно нас мотивирует на движение вперед, какой опыт мы извлекаем из ошибок".

Помощник президента связал негативную реакцию части общества на новость о создании комиссии с желанием заменить мироощущение большинства россиян как народа-победителя на негативное восприятие собственной истории.

"Непреходяще говорю о необходимости разговаривать с обществом об истории не языком оценок и манипуляций, а только с опорой на факты и документы. Призываю не навязывать оценки, а отталкиваться от того, что именуется коллективной общенародной памятью. Споры же и дискуссии о той или иной личности, событии были, есть и будут. Это нормально. Ненормально что-то вычеркивать из исторической памяти, вливаться в бездумное восхваление или порицание, подавать оценки, исходя из сегодняшних представлений о морали, праве, добре и зле", – подчеркнул Мединский.

По его суждению, ЕГЭ по истории должен сделаться обязательным, наряду с экзаменами по русскому языку и математике. Однако экзамен нуждается в существенной корректировке. Также, по суждению помощника президента, он не должен быть один-единственным способом проверки знаний при поступлении в гуманитарный вуз.

Владимир Мединский напомнил о тяжелых временах исторического школьного образования: "Пока мы все отмалчивались "в тряпочку", пока все 90-е экспериментировали с преподаванием в школе по сотне взаимоисключающих учебников истории, написанных под копирку на иноземные гранты, вытянулось целое поколение, воспитанное на сознательной лжи, на манипуляциях с фактами. Нам нужны не "оловянные солдатики" с степенью знания своей френд-ленты в соцсетях, нам необходимы люди, способные мыслить не в двоичной системе простых ответов да/нет и черное/белоснежное, а люди с развитым критическим мышлением, способные отличить факт от его интерпретации, а знание – от суждения".

Помощник президента также отметил нужда единой идеологии в преподавании истории. "Мы почему-то думаем, если у нас в курсе преподавания истории не будет нашей идеологии, не будет нашей научной концепции, как это было в советские годы, то преподавание истории в школе будет чистеньким, беленьким, объективным, деидеологизированным. Не будет. Житье демонстрирует – если нет нашей идеологии и нашей концепции, будет чужая идеология и чужая научная концепция", – резюмировал помощник президента.

Общество История Общество Образование

>