«Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

«Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

Прослушать новинка Остановить прослушивание

«Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

AP 16 декабря 1960 года над Нью-Йорком произошло столкновение двух пассажирских самолетов. Погибли 134 человека, вводя шестерых на земле. По числу жертв авиакатастрофа стала крупнейшей для своего времени. Rambler-почта Mail.ru Yandex Gmail Послать письмо Скопировать ссылку

«Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      16 декабря 1960 года в небе над Нью-Йорком столкнулись два самолета — Douglas DC-8, относившийся авиакомпании United Airlines (рейс UAL 826), и Lockheed L-1049 Super Constellation компании Trans World Airlines (рейс TWA 266). Первоначальный авиалайнер рухнул на территорию района Парк-Слоуп в Бруклине и загорелся. Его обломки лишь чудом не попали в деревянные дома и школу.

      Другой самолет упал на Статен-Айленд. Как отмечал один из очевидцев, ЧП напомнило ему бомбардировки и горящие деревни во время Корейской войны. В итоге пожара на земле погибли шесть человек. Суммарное количество жертв составило 134.

      Это была крупнейшая авиакатастрофа для своего поре.

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      На месте крушения самолета Douglas DC-8 авиакомпании United Air Lines в нью-йоркском Бруклине после…

      На месте крушения самолета Douglas DC-8 авиакомпании United Air Lines в нью-йоркском Бруклине после схватки с Lockheed Super Constellation авиакомпании TWA в небе над Нью-Йорком, 17 декабря 1960 года

      AP

      Оставалось чуть больше недели до Рождества, и потому янки были заняты предпраздничными хлопотами. В тот пятничный день небо с утра было затянуто облаками: падал снег с дождем. Возле 10 часов утра над головами нью-йоркцев раздался рев самолетных двигателей. Одна из машин летела так низко, что можно было разглядеть лик второго пилота.

      Два рейса не должны были встретиться в воздухе. UAL 826 с 76 пассажирами на борту следовал из Чикаго в аэропорт «Айдлуайлд» (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди). Другой самолет выполнял рейс из Дейтона с остановкой в Коламбусе и нес на борту 39 пассажиров. Он должен был приземлиться в аэропорту «Ла Гуардия».

      Рекомендуем: 1xbet украина

      Незадолго до планируемой посадки, в 10.21, командир Douglas DC-8 известил об отказе второго навигационного приемника.

      Это осложняло ориентирование в пространстве в условиях полета по приборам. Одновременно к приземлению готовился Lockheed. Неожиданно на экране радара в Нью-Йоркском центре управления воздушным движением появилась засветка, направлявшаяся ему наперерез.

      Фоторепортаж: Столкновение над Нью-Йорком: 60 лет крупнейшей авиакатастрофе

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      Посмотреть тяни фоторепортаж
      в разделе «ФОТО»

      Ее увидел диспетчер. Он попытался предупредить экипаж, хотя и не был до конца уверен в угрозе столкновения: радары того поре не отображали высоту. Диспетчер ошибочно принял Douglas DC-8 за истребитель с авиабазы «Миллер Филд», мимо какой в тот момент пролетал Lockheed. Данное предположение он и вынес в эфир. КВС рейса TWA 266 было предложено повернуть направо. Однако подтверждения команды от экипажа диспетчер так и не получил. В течение нескольких минут он безуспешно пытался снестись с кабиной пилотов самолета.

      В свою очередь, экипаж UAL 826 ошибся с координатами, переданными на землю: он доложил о подходе к Престону, желая уже был далеко за ним. В 10 часов 33 минуты и 33 секунды в 18 км к северо-востоку от указанной точки у западной оконечности авиабазы «Миллер Филд» Douglas DC-8 на скорости 557 км/ч протаранил Lockheed на вышине 1600 м.

      Реактивные двигатели пробили его фюзеляж. В крайний правый двигатель DC-8 засосало одного из пассажиров рейса TWA 266. Повреждения Lockheed очутились более серьезными. Через мгновения он упал на землю, в то время как второй авиалайнер летел с горящим крылом. В последний момент пилотам DC-8 удалось увести его от дома школы. Правым крылом он врезался в церковь и взорвался. Левое крыло вошло в жилой дом, оторванный хвост упал на перекрестке. Как написали на вытекающий день газеты, последствия могли быть еще более серьезными, поскольку на траектории Douglas находились две АЗС: авиалайнер лишь каким-то чудом их не протаранил.

      «Вся улица в пламени»: как лайнеры столкнулись над Нью-Йорком

      На пункте крушения самолета Douglas DC-8 авиакомпании United Air Lines в нью-йоркском Бруклине после…

      На месте крушения самолета Douglas DC-8 авиакомпании United Air Lines в нью-йоркском Бруклине после схватки с Lockheed Super Constellation авиакомпании TWA в небе над Нью-Йорком, 17 декабря 1960 года

      AP

      Примерно в 10.40 один из фотографов шагал на труд по территории Парк-Слоуп. Он увидел падение Lockheed, выхватил свой аппарат и сделал первые снимки с места трагедии.

      «Кой-какое время назад большой самолет компании United Airline упал с неба на жилые дома. Прямо сейчас пламя вырывается из зданий и разгорается благодаря ветру и холоду. Несколько тел уже увезли с места происшествия. Стоявшие в середине улицы автомашины сгорели. Их эвакуируют», — передавал с места репортер WNYC Radio.

      Он задал несколько вопросов сотруднику спасательной службы. Тот заявил, что это одна из ужаснейших катастроф, которые он когда-либо видел. Репортер передавал в эфир, что пожарные «льют тонны воды на горящие конструкции», а на улице возлежат «обугленные тела».

      «Посмотрев вверх, я увидел нечто серебристое, стремительно пикирующее, — рассказывал священник, ставший свидетелем трагедии. – После раздался взрыв. Я побежал за угол дома, видел, что вся улица в огне. Пламя поднялось на высоту 15 метров. Очевидно, в домах по обе сторонки улицы были убиты люди».

      Жители Нью-Йорка сразу же отреагировали на случившееся. Около 200 пожарных, полицейских и охотников из Красного креста, а также бойскауты бросились на место происшествия. Больницы отправили в «Миллер Филд» машины скорой поддержки. Для транспортировки раненых прибыл военный вертолет.

      Однако спасать оказалось некого. В крушении выжил лишь один пассажир – 11-летний пассажир рейса UAL 826 Стивен Балц. Он летел одинешенек в Нью-Йорк, чтобы встретить вместе с семьей Рождество. Когда самолет разломился на части, мальчика выбросило в сугроб. Примчавшиеся жители быстро сбили с него пламя. Балца экстренно госпитализировали. В больнице он пришел в себя и успел рассказать все, что запомнил о моменте, предшествовавшем крушению. Позднее дежурившая у постели ребенка медсестра утверждала, что он, когда просыпался, разговаривал с ней здоровым голосом.

      И все же повреждения Балца очутились слишком серьезными, чтобы надеяться на выздоровление. После трагедии он прожил только сутки, скончавшись в 10 утра субботы от пневмонии, потребованной ожогами легких.

      На земле погибли шесть человек: 90-летний смотритель церкви, убиравший снег дворник, два торговца рождественскими елками, продавец в лавке и врач, выгуливавший собаку.

      При расследовании авиакатастрофы впервые были изучены данные черных ящиков. Итоговый отчет выпустили летом 1962 года. Эксперты пришагали к выводу, что Douglas DC-8 при выполнении захода на посадку пересек разрешенные границы, выйдя из отведенного ему воздушного пространства. Причиной этого сделалась высокая скорость самолета при подходе к Престону в сочетании с изменением разрешения, сократившим расстояние по маршруту на 18 км.

      Rambler-почта Mail.ru Yandex Gmail Послать письмо Скопировать ссылку

      Источник

      >