Хранители в личинах: в Перу найдены жуткие идолы
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Хранители в личинах: в Перу найдены жуткие идолы В Перу найдены деревянные идолы в глиняных масках

В руинах цитадели в Перу археологи отыщи 19 деревянных идолов в глиняных масках. В руках некоторых из них были скипетры или щиты. По мнению исследователей, идолы могли «стеречь» крепость.

    В Перу в руинах цитадели города Чан-Чан, бывшего центра доколумбовой культуры чиму в Южной Америке, археологи отыщи 19 деревянных идолов в глиняных масках. Возраст находки составляет около 800 лет, о ней сообщает министерство культуры Перу.

    «В ходу, обнаруженном в одной из цитаделей Чан-Чана, было обнаружено 19 деревянных идолов в глиняных масках», — сообщает глава министерства Патриция Бальбуэна. Находка была сделана в рамках реставрации стен комплекса Утж Ан, какая началась в июне 2017 года и завершится в мае 2020 года.

    Культура чиму существовала примерно в 1250-1470 годах на территории нынешнего Перу в области города Трухильо.

    Ее представители эксплуатировали обширные рудные месторождения в пределах своих владений, а также промышляли золото в реках. Из Боливии доставлялось олово, с помощью которого производились бронзовые сплавы. В изготовлении керамики и золотых изделий чиму достигли почти что массового производства. Также представители цивилизации чиму отличались мастерством в производстве керамических и ювелирных изделий.

    «Фигуры могут принадлежать к 1100-1300 годам н.э., если сообщать о самых старых из них», — отмечают археологи.

    Найденные идолы, по мнению исследователей, играли роль «хранителей». Вышина каждой фигуры — около 70 см, они установлены в прямоугольных нишах коридора длиной 33 м. В руках некоторых фигур — скипетры или круглые объекты, возможно, символизирующие щиты. Стены прохода, где они располагались, были украшены рисунками, изображающими рыболовные сети и свитки.

    Также в росписи попадались манеры похожего на кошку «лунного животного», важного символа в доколумбовых культурах.

    Несмотря на то, что Солнце играло вящую роль в культуре чиму, главным божеством была Луна, потому что она была способна затмевать Солнце. Поэтому солнечные затмения бывальщины поводом для больших празднеств. Созревание урожаев и смену времен года чиму приписывали лунному божеству.

    «Я довольна, что, посетив Трухильо, мой родимый город, я могу сообщить о новых находках в Чан-Чане и сообщить о проекте «Altura para la cultura», участники какого стремятся восстановить здания, являющиеся культурным наследием. Я благодарна Мунициалитету Трухильо за признание», — строчит Бальбуэна.

    Город Чан-Чан занимал площадь около 28 кв. км. и, по всей видимости, был был самым крупным городом своего поре на южноамериканском континенте. В период наибольшего расцвета в нем жило примерно 60 тыс. человек.

    В конце XV века город захватили инки, для этого им пришлось выстроить дамбу и повернуть реку, на которой стоял Чан-Чан, в обратном направлении.

    Только нехватка воды заставила жителей осажденного города пасть захватчикам.

    После завоевания инками город стал терять свое значение. Однако разрушили и разграбили его не инки, какие больше стремились к расширению своей империи, чем к богатству. Разрушение пришло, когда Империей Инков завладели испанцы. От всей цивилизации чиму после этого остались лишь огромные ареалы с обветшалыми домами и руины культовых сооружений.

    В 1986 году Чан-Чан обрел статус Всемирного наследства ЮНЕСКО. Одновременно из-за изменения климата и усилившихся разрушений руины города были внесены в Красный список объектов Всемирного наследства, находящихся под угрозой уничтожения. В наше время комплексу угрожает помимо этого повышение уровня грунтовых вод, а также подпольные поселения на его территории.

    Ранее в Перу было найдено крупнейшее захоронение принесенных в жертву детей, также относившееся к цивилизации чиму. Исследователи обнаружили захоронение на утесе неподалеку от прибрежного поселения Уанчакито, на севере Перу. Дети в возрасте от 5 до 14 лет и 200 полуторагодовалых лам бывальщины убиты около 550 лет назад. Дети, по всей видимости, были представителями высокоразвитой доколумбовой культуре чиму. О человечьих жертвоприношениях у майя, ацтеков и инков было известно довольно много, однако в отношении чиму таких данных не было.

    У детей и звериных смещены ребра, на костях видны следы порезов. Исследователи предполагают, что у них вырезали сердца.

    Вместе с детьми погребены трое взрослых, в том числе — две дамы с тяжелыми травмами головы. По мнению ученых, взрослые могли играть определенную роль в жертвоприношении и были захоронены уже после него.

    Отпечатков, которые могли бы остаться от неуверенных, случайных движений, нет — грудные клетки детям вскрывал кто-то опытный и неплохо обученный.

    Человеческие жертвоприношения в разное время практиковались в большинстве культур. Ритуал чиму, возможно, сыграл важную роль в развитии их общества, предполагают исследователи. Однако в большинстве популярных случаев в жертву приносились взрослые люди.

    Источник

    >