Японский пилот, бомбивший территорию США
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Почитается, что в годы Второй мировой войны территория собственно США не подвергалась налётам японской авиации. Однако это не совсем так! В Стране восходящего солнца был одинешенек пилот, который в отместку за массированные бомбардировки американцами Японии, нанёс бомбовый удар непосредственно по территории Штатов.

После знаменитого инцидента «11 сентября», когда арабские террористы устремили захваченные ими авиалайнеры на башни Всемирною торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона, в США заговорили, что их страна оказалась неготовой для отражения нападения с атмосферы. При этом янки почему-то забыли о трагедии в Пёрл-Харборе и о необычных событиях 1942 г.

А осенью того года население штатов, находящихся на «диком Закате»- было неприятно удивлено, узнав по радио и из газет о вспыхивающих в разных местах пожарах. Время было военное, и репортёры огласили виновниками немецких и японских диверсантов. А потом произошло уж совсем непонятное — пожары продолжали возникать, а сообщения о них исчезли. О том, что же тогда выходило в Штатах на самом деле, стало известно только после Второй мировой войны.

Всё началось в декабре 1941 г. на японской подводной ладье И-25, находившейся в боевом походе у берегов США.В разговоре с лейтенантом Цукудой лётчик бортового гидросамолёта Набуо Фудзита приметил, что было бы неплохо, если бы оснащённые самолётами субмарины подошли бы к США, спустили бы гидросамолёты на воду, и лётчики на них атаковали бы военно-морские базы, стоявшие в них корабли и береговые сооружения. Отправленные на подобное задание авианосцы с охраняющими их кораблями янки наверняка обнаружат и постараются сделать всё, чтобы попытка нападения не осталась безнаказанной, а ладьи могли бы подойти к побережью скрытно.

После возвращения написанный Фудзитой и Цукудой рапорт пошёл по инстанциям, и вскоре пилота потребовали в штаб. Там он изложил свой замысел старшим офицерам. Кстати, они уже получали подобные предложения от морских авиаторов. Идею одобрили, а выполнение возложили самому Фудзите, который, налетав 4 тыс. ч, считался достаточно опытным и подходящим для столь рискованого предприятия. Только бомбить предстояло не базы и индустриальные предприятия, а леса штата Орегон. Как объяснили Фудзите, две фугасные бомбы весом по 76 кг, которые способен поднять его аэроплан, не повредят корабли и заводы, а обширные лесные пожары, вызванные ими, станут причиной паники, которая охватит вражеские города.

15 августа 1942 г. И-25 вышла из базы в Йоко в очередной поход и 1 сентября приблизилась к Орегону. 9 сентября командир корабля, капитан 3 ранга М. Тагами потребовал Фудзиту в боевую рубку и велел посмотреть через перископ на побережье.

И-25 всплыла, гидроплан извлекли из ангара и поставили на катапульту. Фудзита и наблюдатель Окуда облачились в комбинезоны, забрались в кабину и вскоре бывальщины в воздухе. Фудзита направился к маяку на мысе Бланко, пересёк линию берега и взял курс на северо-восток. «Солнце уже золотило облака, когда, пробежав 50 миль (около 100 км.), я приказал Окуде сбросить первую бомбу, а через 5-6 миль вторую — вспоминал Фудзита. — Ослепительное пламя отметило взрывы наших бомб, а от места падения первой уже струился дымок. Четыре месяца назад авиация США впервые бомбила мою землю, сейчас я бомбил их территорию».

Японский пилот, бомбивший территорию США

Снизившись до 100 м, Фудзита полетел к океану. Заметив два судна, прижался к воде, чтобы с них не увидели его опознавательные знаки, алые круги на крыльях. Найдя И-25, гидроплан приводнился, и лётчики доложили Тагами о полёте и судах. Тот решил их атаковать, но показались вражеские самолёты, и пришлось срочно погружаться. «Фортуна вновь оказалась милостива к нам, весь день мы слышали разрывы глубинных бомб и гулы присланных на охоту за нами эсминцев, — продолжал Фудзита, — но всё это происходило вдалеке, и взрывы не затронули лодку».

Ночью 28 сентября Тагами выплыл, самолёт подготовили, и Фудзита вновь отправился в гости в США. Ориентируясь по компасу и работающему, несмотря на военное время, маяку на мысе Бланко, он пересёк береговую полосу и направился вглубь континента. Вновь предоставим слово японскому летчику: «Пролетев полчаса, мы сбросили вторую пару 76-килограммовых бомб, оставив на земле два очага пламени. Возвращение оказалось тревожным: мы вышли в точку рандеву С лодкой, по И-25 не нашли. Быть может, её уже потопили, а может, Тагами был вырван уйти». К счастью, кружа над океаном, лётчики заметили на его поверхности радужные пятна, наверняка следы топлива дизелей субмарины. Полетев от одного пятна к иному, они наконец увидели И-25. Через несколько минут гидроплан был в ангаре, а Фудзита докладывал командиру о приключениях.

 

Японский пилот, бомбивший территорию США

Мичман Набуо Фудзита — один-единственный японский пилот, бомбивший территорию США

Остались ещё две «зажигалки», и лётчики рвались в очередной полёт, но Тагами взял курс на Японию. Потопив два танкера, он находил, что командование Тихоокеанским флотом США уже выслало на поиски японской субмарины противолодочные корабли и самолёты, поэтому не стоит задерживаться в водах, контролируемых противником. В крышке октября И-25 отшвартовалась в Йокосуке.

По разному сложились судьбы участников «бомбардировочного» похода И-25. Сама субмарина уже с другим командиром, 12 июня 1943 г. была выслежена эсминцем США «Тейлор» у Соломоновых островов и потоплена его глубинными бомбами. После брани Япония осталась без военного флота, и М.Тагами стал капитаном торгового судна. Фудзита в 1962 г. посетил Брукингс в штате Орегон, извинился перед аборигенами за причинённые в 1942 г. неприятности и вручил деньги па покупку книг о Японии. В ответ городской совет объявил его почётным гражданином. А 27 ноября 1999 г. оружия массовой информации Японии сообщили о кончине 84-летнего пилота — единственного, кому удалось бомбить США…

>