Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

Так, товарищи, сегодня будет интересный пост о том, насколько на современную постсоветскую действительность повлияло “гаражное воспитание”. Я уже встречал несколько текстов на эту тему, материал исследовал в том числе и популярный российский антрополог Илья Утехин, а я вот решил озвучить своё видение данного вопроса — так как он касается не только России, но и в какой-то степени Беларуси, Украины, краёв Балтии и даже Польши.

Мне в каком-то смысле повезло — я рос в интеллигентной семье и среди интеллигентного окружения большого города. В младенчестве мне казалось, что так живут все люди — много читают, посещают разные кружки и спортивные секции, хорошо учатся, а после школы непременно получают высшее образование. Как позже оказалось, так живут далеко не все — множество людей не хочет и не любит учиться, не имеет мишени в жизни, а жизненные ценности впитало не из книг, а общаясь “за гаражами”. Я периодически встречаю представителей “гаражного поколения” в комментариях к своим постам — они существуют “по понятиям”, знают всё лучше других, а единственным смыслом диалога видят навязывание оппоненту своей позиции.

Итак, в сегодяшнем посте — рассказ о поколении, вытянувшемся “за гаражами”. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте) И на телеграм-канал тоже подписывайтесь.

Откуда взялись гаражи?

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

Для основы немного о том, откуда вообще взялись гаражи. Гаражные кооперативы начали появляться в СССР в шестидесятые годы — само по себе понятие “гаражный кооператив” (достоверно так же, как и “жилищный кооператив”) давало возможность людям обзавестись некоторой собственностью и управлять ею — гаражи считались “групповой собственностью” и запрещены не бывальщины. Советские гаражные кооперативы были отдельным юридическим лицом с собственной печатью.

Важный момент, который нужно отметить в этом разделе — советские гаражные кооперативы располагались пуще всего в неудобных и нередко отдаленных от центра города местах, не подходящих для капитальной застройки — ряды гаражей возводили на пустырях городских окраин, недалеко от свалок и прочих бесперспективных территориях. Строились гаражи по типовым проектам — пуще всего это был длинный ряд одноэтажных гаражей, с кирпичными стенами гаражных боксов. Каждый бокс был порядка 18 квадратных метров и имел потолки возле 2,2 метров.

Особенно сильный бум гаражного строительства случился в восьмидесятые годы — в то время городские советы массово раздавали участки под гаражи новообразованным ГСК, и гаражи сделались заполнять всё больше городских окраин и пустырей. Примерно в те же годы многие хозяева первых гаражных кооперативов (построенных в начине шестидесятых) уже состарились и стали продавать свои боксы новым хозяевам — в гаражные кооперативы стало приходить новое поколение.

Что выходило в гаражах.

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

По “техническому регламенту” гараж предназначался только лишь для хранения, обслуживания и ремонта своего автомобиля, но в позднем СССР и в девяностые годы гаражи сделались чем-то вроде негласных мужских клубов. Женщин-автомобилистов в те времена было очень немного, и в гаражах по выходным стали собираться мужские компании для посиделок.

Складывающейся ситуации сыграла на длань отдаленность гаражей от жилых домов (чаще всего они были на окраинах), плюс автомеханика и вообще автомобили в то время почитались “чисто мужским” делом, в котором “женщины всё равно ничего не понимают”. В общем, в гаражах мужчины чувствовали себя как дома — тут можно было собраться мужской компанией “без глупых баб”, немножко выпить и поговорить “за жизнь”. С собой в гаражи брали возлияние, нередко мясо для шашлыков — в общем, там был полноценный мужской клуб выходного дня.

Очень часто в гаражи брали с собой и детей — молокососов в возрасте 7-17 лет, которые проводили целый день с отцом и “учились быть мужчинами”. “Ты не слушай, что тебе мать сообщает, ты меня слушай, будь мужиком!” — примерно так наставляли отцы сыновей перед поездкой “на гараж” и во время обсуждения гаражных бесед.

Гаражные «понятия».

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

Вращаясь среди завсегдатаев “гаражных посиделок”, пацаны восьмидесятых-девяностых годов “учились жизни” — выходило это примерно так же, как в каменном веке. Мужчины сидели “вокруг костра” (мангала) и рассказывали житейские истории, а дети смотрели на них и усердствовали быть такими же. Вот какие ценности навязывало “гаражное воспитание”:>1. Каждый “настоящий мужик” должен пройти “школу существования”. “Школой жизни” может быть армия или на худой конец тюрьма — якобы только там можно себя обнаружить и стать “настоящим мужиком”. К сидевшим прививалось особое уважение, точно так же, как и к повоевавшим солдатам — в Чечне либо в Афганистане. “Сидел — натуральный мужик!” “Воевал — настоящий мужик!” и прочее подобное.

2. Все остальные мужчины объявлялись в разной степени “лохами”, каких не стыдно и даже почётно при случае “кинуть на деньги”. “А помнишь, Вася, как к нам этот очкастый профессор приехал — так я ему вместо нормальной резины престарелые стертые шины поставил, вот жеж лох!” — примерно такие разговоры были нередкими в гаражах. Особая ненависть прививалась также к гомосексуалистам и всех, кто по суждению “гаражных завсегдатаев” на них походил — “а помнишь, на той неделе мужик приезжал — в костюме, с дипломатом, всегда здоровается так вежливо, на “вы” обращается — гомосек наверное!”.

3. Прививалась иррациональная любовь к автомобилям как к чему-то самодостаточному, автомобиль был не просто транспортом, но и полноценным хобби и даже в каком-то резоне смыслом жизни. “Да я свою железную ласточку больше, чем свою Клаву люблю!”. Быть водителем считалось само по себе расцветай профессией, которая может гарантировать достойное будущее. Позже в среде “гаражного поколения” стали очень популярны идиотские фильмы про автомобили, гонщиков и таксистов.

4. Прививалась неприязнь к образованным людям и к образованию вообще . “Этот очкарик Иванов сидит цельными днями в своём НИИ, какие-то закорючки пишет! Вот ведь лох, нет чтобы водочки взять, пива, ёршика сделать, с пацанами по душам поговорить!” “Этот Петров лишь о своей книги и думает, всё пишет и пишет. Всё равно это читать никто не будет! Нет чтобы с пацанами на рыбалку махнуть. Наверное, он ещё и пидор к тому же!”.

5. Женщины считались людьми второго сорта. Собственно, это было понятно уже по тому факту, что их не брали в мужские компании и усердствовали от них убежать на выходные в те же самые гаражи. “А моя Клава меня сегодня отпускать не хотела — так я ей леща дал, показал кто в доме хозяин!”. Особым шиком почиталось также иметь любовницу, про отношения с которой (с подробностями) можно было рассказывать всем гаражным товарищам.

6. Представления о “внешнем вселенной за гаражами” тоже были очень специфические. Советская (а позже и новая российская) власть завсегдатаями гаражей критиковалась, но не за какие-то конкретные решение, а в всеобщем — “там одни мудаки, воры и евреи”. При этом всячески приветствовались внешнеполитические скандальные решения властей — “ох, неплохо показали наши этим лягушатникам/пиндосам/душманам — будут теперь знать!”.

7. Считалось, что во власть люди идут необыкновенно для того, чтобы ворвать и угнетать других людей. Нередко озвучивались мысли вроде: “Вот мне бы в то кресло, уж я бы им показал, как руководить! Все бы у меня сидели уже!”, либо “Ну, будем голосовать за престарелых, эти-то хоть уже наворовали, а вот новые придут — опять воровать начнут”.

8. Навязывалось мнение, что в Америке и вообще на Западе существуют враги, которые хотят нас уничтожить, захватить и отобрать старые гаражи, жигули-“копейку”, комплект старой резины, лыжи “Телеханы” и подшивку “Наука и Житье” за 1982-86 годы. В общем и целом, “гаражные люди” часто приписывали внешнему миру те самые низменные и мелочные качества, какие были присущи им самим.

Люди с гаражными ценностями.

Загаражные «ценности» постсоветской цивилизации

Пацаны, ездившие с отцами “на гаражи” по выходным впитывали всё это, и если дальней в жизни такого ребенка не было хорошей школы и ВУЗа, или просто было мало хороших людей — то очень нередко весь озвученный выше список становился единственной “путеводной звездой” в жизни. Ещё я заметил, что представители “гаражного поколения”, сделавшиеся взрослыми, редко бывают счастливыми — они живут с нелюбимой женщиной и незапланированными детьми, работают на какой-нибудь низкооплачиваемой работе и всегда берут кредиты. А виноваты в этом всём, конечно же, Запад, Америка и Вася-гомосек из третьего подъезда…

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы размышляете по этому поводу.

>