Нередко о каких-либо запретах в российской истории вспоминают, когда приводят примеры тоталитарного правления Советского Союза. Но уже в конце 19 столетия, во время существования российской империи наблюдались подобные случаи. Ярким примером можно считать ситуацию с двумя полотно великого русского мариниста Айвазовского. На полотнах он отразил помощь американского народа в трудный ч для России. Основой появления полотна стал ужасный голод, охвативший юг страны и Поволжье.

Запрещенные полотна Айвазовского, которым даже сейчас нет места на родной земле

Конечно, исторические моменты разных стран содержат страницы, за какие государству стыдно. Поэтому информацию о данной ситуации скрывают или маскируют полуправдой. В конце 19 века разразилась натуральная гуманитарная катастрофа в Российской империи. И причины крылись не в природных катаклизмах или войне, а в корыстных расчетах правительства и неумелых расчетах экономистов.

В 1891 году страна получило огромную прибыль продав за рубеж зерно. На следующий год было решено увеличить экспорт в два раза, при этом совсем не брались в расчет внутренние потребности населения. Результатом стал массовый голод, и многочисленные смерти среди крестьянского народонаселения охватившие южную часть страны и Поволжье. При этом царский режим отказался признать наличие голода. О катастрофической ситуации написал сам Лев Тучной. Его статьи просочились в американскую прессу.

За дело взялся филантроп из США Уильям Эдгар. Он организовал сбор гуманитарной помощи, помня о продуктовых российских поставках во время Гражданской войны в США. Силами трех штатов было собрано зерно для пяти кораблей, какие и повезли помощь в Россию.

Запрещенные полотна Айвазовского, которым даже сейчас нет места на родной земле

Когда суда дошли до российских портов в Прибалтике свидетелем их встречи стал всемирно популярный российский художник Айвазовский. Под впечатлением этого действия он и написал две картины, которые потом были запрещены к показу.

Запрещенные полотна

Надо отметить, что Айвазовский был непревзойденным маринистом. И полотна изображающие американскую помощь были написаны в нетипичном для него жанре.

Первое полотно «Корабль помощи» появился после прибытия первых американских кораблей Indiana и Missouri. Разгрузка трюмов флота помощи происходила под звук оркестров. Зерно тут же грузили в железнодорожные вагоны и отправляли в голодающие зоны, которые царь упорно именовал просто не урожайными. При этом железнодорожные составы на всем протяжении маршрута следовали под российскими и американскими флагами.

Запрещенные полотна Айвазовского, которым даже сейчас нет места на родной земле

Но гораздо вящее впечатление на публику произвела вторая картина художника. Она называлась «Раздача продовольствия». На ней изображена русская тройка, несущаяся по заснеженной деревне. В санях есть крестьянин, размахивающий американским флагом. При этом обитатели деревни приветственно машут головными уборами радуясь полученной поддержки. Многие упав в снег благодарят Бога и Америку за спасенные жизни. На лицах изображено счастье при виде флага США.

Запрещенные полотна Айвазовского, которым даже сейчас нет места на родной земле

В итоге обе картины попали под запрет к экспонированию на территории страны. Государь был раздражен восторгом народа, переданным через полотно и не желал распространения подобного черного пиара. Ведь картина была укором всему существующему тогда строю и обличала жадность царя-батюшки.

Полотна были перевезены на территорию США и постоянно выставляются в вашингтонской галерее. Даже сейчас им нет места на родной земле.

>