Под колесами прогресса: гнет первых жертв

Новость опубликована: 31.03.2018

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Первая кончина под колесами паровоза, автомобиля, а также в результате авиакатастрофы — «Газета.Ru» вспоминает первые трагические случаи, сопровождавшие техническую революцию на протяжении двух заключительных столетий.

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Санкции против России

Читайте также

  • Лекарство от здоровья

  • «Роскосмос» против частников: куда улетели 300 миллионов

  • Вкалывают роботы, а не человек

  • Базар лома оздоровился

  • Москва: будут нам сугробы и потопы

18 марта в США произошел первый в истории смертельный наезд беспилотного автомашины на человека. Женщина переходила улицу со своим велосипедом, когда была сбита автомобилем Uber, оснащенным лидаром, и ехавшим в беспилотном порядке с находившимся в салоне инженером Uber.

Реклама

Это в принципе заурядное происшествие, в котором, как говорят в полиции, оказалась виновна сама дама, привлекло к себе большое внимание общественности и СМИ, предприятие Uber Technologies прервало тестирование всех своих беспилотных автомашин в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто до выяснения всех обстоятельств произошедшего.

Однако подобные инциденты всегда сопровождали технический прогресс за заключительные два столетия. Появление новых механизмов, разработка новых принципов передвижения приводили к появлению новых видов транспорта, какие меняли облик городов и образ жизни людей.

И, как следствие, появлялись первые жертвы того или иного изобретения.

Паровоз

Почитается, что первая в мире железнодорожная катастрофа произошла 31 июля 1815 года в Англии, близ деревни Филадельфия в графстве Дарем. В тот день изобретатель Уильям Брантон организовал публичную демонстрацию своего паровоза который на прошлых испытаниях продемонстрировал скорость всего 4 км/ч. Тот паровоз был вовсе не похож на машины, впоследствии строившиеся в массовом распорядке.

Его приводили в движение не ведущие колеса, а шагающие механические ноги.

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

22 мая 1813 года инженер запатентовал изобретение, назвав его «Механический путешественник». Недовольный подобный медлительностью, инженер решил поднять скорость, прибавив давление пара в котле.

Испытания проводились при большом стечении народа, в итоге сделанный из чугуна паровой котел взорвался, разворотив паровоз. В результате обломками убило 16 (по другим источникам 13) бывших рядом человек – это была первая в истории железнодорожная катастрофа. Впрочем, в некоторых источниках ее не считают первой, так как случилась она не на магистрали.

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Уильям Хаскинсон

Поэтому первым человеком, убитым поездом, многие считают англичанина Уильяма Хаскинсона. 15 сентября 1830 при открытии железной пути Ливерпуль-Манчестер Хаскинсон остановился на рельсах, и попал под приближающийся паровоз Стефенсона, в результате ему раздробило ноги, и он скончался через 4 часа.

Автомашина

Первое автомобильное ДТП со смертельным исходом произошло в Лондоне 17 августа 1896 года. Его жертвой стала мать двоих детей Бриджит Дрисколл. Водитель Артур Эдселл, служащий автомобильной компании, демонстрировал публике новоиспеченную машину, и вдвое превысил скорость, вероятно, чтобы произвести впечатление на девушку, которую решил прокатить.

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Бриджит Дрисколл

Во пора движения он с ней оживленно беседовал, когда на дорогу вышла миссис Дрискол, не обратив внимание на ограждение и вывески, говорившие о движении транспортных оружий с мотором. Свидетели рассказали, что, увидев несущуюся на нее повозку, женщина хотела защититься от нее зонтиком, но погибла. Суд присяжных назвал случившееся случайной кончиной, и не стал заводить уголовное дело. На разбирательстве коронер заявил:

«Такое никогда больше не должно случиться».

Самолет

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Первой жертвой авиакатастрофы был американский лейтенант Томас Селфридж, потерянный 17 сентября 1908 года. К тому времени изобретатели самолета братья Райт решили разделиться, Уилбер отправился в Европу, а Орвилл – в США, в Форт Мер, Вирджиния.

Новинки smi2.ru

Там Орвилл с 3 сентября 1908 года показывал американским военным свое детище. 17 сентября его пассажиром стал лейтенант Томас Селфридж, выполнявший роль наблюдателя. Сквозь несколько минут после взлета на высоте тридцати метров у самолета раскололся пропеллер. При падении Селфридж погиб, Райт получил переломы ребер и ноги.

Мотоцикл

Под колесами прогресса: бремя первых жертв

Сильвестр Роупер

Первой жертвой мотоцикла, вероятно, можно находить американского изобретателя Сильвестра Роупера. Еще в 1863 году он изобрел свою паровую повозку, ставшую прототипом первого автомашины. А в 1967 году он поставил паровой двигатель на велосипед, что стало прообразом первых мотоциклов.

1 июня 1896 года Роупер разрешил покататься на последней своей модели парового мотоцикла в Кембридже, штат Массачусетс. Он сделал несколько кругов, успел посоревноваться с здешними велосипедистами, обогнав их всех. В том заезде он набрал скорость 64 километра в час, однако, по воспоминаниям свидетелей, в какой-то момент его мотоцикл зашатался и упал. Роупер мощно ударился головой и в результате аварии погиб.