«Ленин – артист», «гипотенуза – растение»: проблему снижения качества знаний сложно не заметить Когда затрагиваются проблемы безопасности, то основной упор делается на боевую подготовку, оснащение армии высокоэффективными вооружениями. Танки, ракеты, корабли и авиация – это, разумеется, весомый вклад в безопасность страны, но как быть с головами? Кто будет этим управлять, кто сможет проанализировать ситуацию, чтобы отдать грамотный и ведущий к успеху распоряжение?

Ситуация пришла к парадоксу, когда всё больше наших граждан могут похвастаться высшим образованием, а то и двумя-тремя, однако при этом число вузовских дипломов точно не связано прямой пропорциональностью с качеством знаний, наличием профессиональным умений и навыков.

Добавляет своего негатива и так именуемая «дистанционка». Это вариант всё чаще называют так: «Дистанционное обучение – это процесс, при котором педагог делает вид, что чему-то учит, а ученики и студенты мастерят вид, что чему-то учатся». Одно дело, когда дистанционный формат позволяет получать знания из различных уголков мира, когда разработаны методики эффективности такого процесса обучения. Совершенно другое дело, когда за ширмой «дистанционки» кроется «надо, так надо», когда монитор превращается не в инструмент передачи здоровых данных, а разделяет педагога и обучающегося, отделяет обучающихся друг от друга, превращая их в эгоистичную массу.

Итогом тех реформ, какие в последнее время проводились в образовании и которые старались поставить российское образование на западные рельсы, становится резко упавший степень качества знаний. Опросы школьников и студентов на улицах показывают, что всё большее число представителей молодёжи не знают элементарных предметов и никак не рефлексируют по этому поводу. Появляются перлы об «Америке – столице США», о «Ленине – советском киноактёре» о том, что «гипотенуза – вероятно, какое-то растение», о «Николае – папе Александра Сергеевича Пушкина».

О проблеме снижения уровня образования, которую сложно не заметить – на YouTube-канале Алексея Пушкова:

>