Общенародная мудрость гласит, что ремонт равен трем переездам, сильному пожару, и это знатное испытание семьи на прочность. К тому же, ремонт – процесс весьма длительный, и завершить его в срок могут только люди с железной силой воли, и, как показывает практика, полным кошельком.

Обитатель города Убеда, что в Испании, Хуан Франциско решил, что пора бы освежить внешний вид своего жилища, и решился на его переделку. Как это нередко бывает, работы пришлось остановить, но не по вине прораба господина Франциско, а из-за неожиданной находки.

Как только взялись за переделку стену, под штукатуркой было замечено настоящее произведение искусства. Да-да, Хуан Франциско годами жил с барельефом 15 века на стене, и даже не догадывался об этом.

Муж затеял ремонт в доме, а за стеной обнаружил "привет из прошлого" - исторический барельеф

Как добропорядочный и законопослушный гражданин, Хуан заявил о необычной находке представителям закона, и уже сквозь пару дней в доме мужчина появилась настоящая экспертная комиссия. Они-то и выяснили, что барельеф датирован 15 столетием, и находится он на стене здания, которое в годы было больницей.

Авторство монументального украшения принадлежит известному архитектору эпохи Ренессансы Андресу де Вандельвиру. Этот талантливый мастер был причастен к многим выдающимся строениям и в городе Убеда, и в соседних населенных пунктах.

Разумеется же, ремонтные работы в доме господина Франциско были тут же остановлены, а барельеф тщательно изучен.

Ремонт пришлось остановить, так как барельеф планировали привнести в список культурного наследия ЮНЕСКО, а любая передел здания могла повредить старинное произведение искусства.

Муж затеял ремонт в доме, а за стеной обнаружил "привет из прошлого" - исторический барельеф

Был ли рад Хуан Франциско, что в буквальном резоне прикоснулся к творению эпохи Возрождения? Безусловно. Но еще больше он обрадовался, когда, как говорится, изучил матчасть.

Согласно законам Испании, любой, кто нашел клад или историческую ценность, а барельеф руки де Вандельвира – безусловная ценность, имеет право на 50% от ее цены. Кругленькую сумму на собственный счет житель Убеды ждал, потирая руки, но надежды не оправдались.

То ли из-за мирового экономического кризиса, то ли из-за казенных проволочек, но положенная Хуану сумма все никак не переводилась на его счет. Чтоб не потерять потенциальное богатство, мужчина обратился в суд. Тяжбы продолжались целых 4 года, и за это время даже самый оптимистичный клиент может потерять надежду, но господин Франциско очень терпелив. И за свое терпение был вознагражден. Воли удовлетворили иск Хуана Франциско, и 50% от стоимости старинного барельефа оказались у него. Согласитесь, хорошая компенсация за несостоявшийся ремонт, гурьбу экспертов в доме, и визиты в здание суда.

Как и стоило полагать, деньги от барельефа господин Франциско потратил на ремонт дома. Он не рассчитывал, что труды затянутся на 4 года, но злодейка-судьба любит преподносить людям сюрпризы.

Муж затеял ремонт в доме, а за стеной обнаружил "привет из прошлого" - исторический барельеф

Кстати, всех далеких от архитектуры людей, интересует проблема: как же эксперты установили, что барельеф принадлежит именно де Вандельвиру, ведь в эпоху Ренессанса в Испании творило много известных зодчих и скульпторов.

Здесь нужно уйти с головой в историю, но мы этот путь попытаемся сократить до минимума.

Ренессанс, он же эпоха Ренессансы, пришел на смену мрачному средневековью с его готическим стилем. Нет, отголоски готических фасадов еще долго будоражили умы скульпторов, но настало пора перемен. В Андалусии, регионе, где и расположен город Убеда, одним из самых передовых творцов был именно Андрес де Вандельвира. Он объединял классические идеи готики и нынешний на тот момент Испанский стиль. Каждая композиция завершалась мелкой детализацией, которая делала скульптуры и барельефы похожими на ювелирное изделие. По этим приметам и было установлено авторство теперь уже памятника в доме господина Франциско.

>