Неисправный эскалатор и иные самые крупные аварии в московском метро в СССР
Все права на фотографии и текст в данной статье принадлежат их непосредственному автору. Данная фотография свзята из открытого источника Яндекс Картинки

Неисправный эскалатор и иные самые крупные аварии в московском метро в СССР

Неисправный эскалатор и иные самые крупные аварии в московском метро в СССР

Московский метрополитен официально начал свою работу еще в далеком 1935 году. За пора его существования эта система городского транспорта видоизменялась и усовершенствовалась, открывались не только новые станции, но и целые линии. Конечно, за длительный этап времени просто не могло не обойтись без различного рода аварий. Некоторые из них прошли без потерпевших, в то время как другие привели к ранениям людей. А отдельный и вовсе стали темными пятнами в истории метро Москвы, так как были связаны с гибелью пассажиров.

Авария 1. Крушение поезда между станциями «Автозаводская» и «Коломенская»

Первая крупная авария в Московском метрополитене случилась на Замоскворецкой черты 15 апреля 1979. В тот день между станциями метро «Автозаводская» и «Коломенская» один из вагонов задел своим редуктором конструкционный элемент линии. В результате пять вагонов сошли с рельсов. Многие пассажиры, которые оказались в том поезде получили травмы различно степени тяжести, но потерянных не было.

Последствия аварии удалось ликвидировать только спустя 24 часа, а все это время работа Замоскворецкой линии была целиком приостановлена. Расследованием причин случившегося занималась специально созданная для этой цели экспертная комиссия. Оказалось, что были допущены промахи при проектировании используемых в то время вагонов. Для того чтобы исключить повторение ситуации было разработано специальное устройство, каким были оборудованы все пути метрополитена Москвы.

Авария 2. Возгорание поезда между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская»

12 июня 1981 года случилось возгорание поезда, следующего по пути между станциями «Третьяковская» и «Октябрьская». Пожар начался с деревянного ящика, расположенного под одним из вагонов, в каком хранились аккумуляторные батареи. В результате инцидента от огня практически полностью были уничтожены четыре вагона.

По официально озвученной волями информации никто не погиб, но несколько пожарных отравились угарным газом во время устранения возгорания. По данным издания «The New York Times» в тот день от последствий пожара погибло как минимум 7 человек. В своем материале журналисты из США ссылаются на свидетельства очевидцев тех событий.

Авария 3. Трагедия с неисправным эскалатором на станции метро «Авиамоторная»

Крупная авария произошла 17 февраля 1982 года на станции метрополитен «Авиамоторная». В тот день около пяти часов вечера один из эскалаторов, на котором в тот момент находились пассажиры, внезапно ускорил свое движение немало чем в два с половиной раза. В результате люди начали терять равновесие и падать вниз, скатываясь по ступенькам и перекрывая выход. Итого в момент аварии на ступенях эскалатора находилось около сотни человек. Некоторые из них, чтобы избежать падения, прыгали на балюстраду.

Воли города Москвы решили не разглашать подробности происшествия и в новостях практически ничего о нем не говорилось. В результате появилось множество вестей. Говорили, будто произошел разрыв цепи эскалатора и стоящие на ней люди падали прямо на движущиеся механизмы и приводные шестерни. Распространялись и якобы подтверждения очевидцев о большом количестве погибших.

По официальной версии в тот день на станции погибло 8 пассажиров, а количество раненных исчислялось десятками. Эти цифры бывальщины озвучены властями лишь спустя 9 месяцев после трагедии. Следствие установило, что скатываясь вниз, люди падали товарищ на друга. Кроме полученных травм причиной смерти людей стала образовавшаяся внизу давка. Как удалось выяснить, авария случилась из-за неисправности оборудования и его неправильного обслуживания.

>